Вторник, 19.03.2024, 10:46
Приветствую Вас Гость
| Главная | Регистрация | Вход |
Свердловская региональная общественная организация
Центр индийской культуры "РАТНА"
Официальный сайт
 
 
 
Вы можете подписаться
на рассылку "Афиша"
Подписаться письмом

Архив рассылки
 
 
GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург

РАCИКА
(нашему зрителю)
 
Вот танцовщица показывает оленя. Она просто складывает пальцы и двигается прыжками. Но вы видите оленя. Где скачет этот олень? В вашем воображении!
Если вы хотите лучше понимать танец, вы должны быть готовы окунуться в мир фантазии вслед за танцовщицей!
 
 
Школа танца Гуру Шри Сурендранатха Джены на Урале
 
 
Школа танца Гуру Шри Сурендранатха Джены на Урале.
 

Искусство индийского классического танца
 
Чтобы освоить искусство классического танца Индии, нужны годы, а совершенствоваться в познании и исполнении эмоциональной стороны можно бесконечно, потому что человеческие чувства не имеют ни начала, ни конца
 

 
 
 

 
Новости мира танца
 
Айона Бхадури
 

Ayona Bhaduri была неторопливой и все же живой и милой в танце, и ее представление ‘Katha Soorpanaka’ было достойно похвалы.

Молодая, уверенная, яркая, изящная и выразительная - вот некоторые их эпитетов, которыми можно описать танцовщицу Odissi Ayona Bhaduri. Она – выпускница Nrityagram, Бангалор, сейчас находится в Kolkata, с балетмейстером Sharmila Biswas в качестве танцора театральной труппы и администратора.

Часовое представление Ayona на фестивале Bharatiya Vidya Bhavan было поэзией, которая раскрывалась на двух уровнях, визуальном и музыкальном. Танец сопровождался живым оркестром известных музыкантов – Rajendra Kumar Swain (вокал), Buddhanath Swain (pakhawaj), Srinibas Satpathy (флейта) и Sanjib Kunda (скрипка) – они соткали в воздухе волшебную ткань. Чередование глубоких звуков длинной bansuri с более острым звучанием короткой флейты было очень эффектным.

Просьба к Jagannath и к Mathangi (Manikhya Veenam sloka), хореография гуру Kelucharan Mohapatra, сопровождалась Swara Bilas, с использованием Ra...


Odissi International II - фестиваль, в котором учавствовал ансамбль "Сантош"


Добавляя ярких красок в красочный годовой культурный календарь Туризма Одисси, второй международный танцевальный фестиваль Odissi International, устраиваемый культурным центром Samskritiki и покровительствуемый Отделами Культуры и Туризма открылся в Бхубанешваре, Индия в декабре 2011 года

Больше чем 180 танцоров из 18 стран, включая Индию, выступили на фестивале. В этом году участие в фестивале приняли и участники ансамбля "Сантош" из города  Екатеринбурга, Россия.

Проект "Odissi International был запущен в 2010 с целью собрать мировую семью одисси в стране Одисси, то есть "Одиша,” говорит г-н Шиамахари Чакра, Директор Фестиваля. Фестиваль действительно получил мировое признание. В этом году 180 исполнителей из 18 стран принимают в нем участие. "Именно такая сцена может познакомить молодых, подающих надежды талант с танцорами  старшего...


Между высоким и обыденным

Между высоким и обыденным

LEELA VENKATARAMAN

Танцы в исполнении и Aruna Mohantyd и Moumita Ghosh, были выполнены хорошо, за исключением того, что Аруна танцевала при переполненном зале, в то время как пустые ряды приветствовали Moumita. Даже органайзеры не захотели появиться.

Из всех сольных выступлений Odissi недели, два контрастировали между собой различными подходами к танцу. Очень приветствуемая Aruna Mohanty, теперь также вице-президент Академии Ориссы Sangeet Natak Akademi со своей группой выступила в аудитории Kamani Нью-Дели, под эгидой индийского Совета по Культурному Исследованию (ICCR). Программа "От храма до сцены" была показана меньше чем неделей ранее на Фестивале Ananya в Пурана Кила. С полностью противоположным сценарием предстала менее известная танцовщица Moumita Ghosh на сольном концерте в Эпицентре Гургаона.

В противоположность заполненному залу Камани (несмотря на то, что это выступление было уже вторым в столице), в Эпицентре было очень мало зрителей, ни один из функционеров Центра не счел нужным присутствовать на представлении. С даже обычным отсутствующим конферансье танцор должен был самостоятельно давать пояснения каждому номеру. Как бальзам для растерзанной души, вся малочисленная аудитория, досмотревшая...


Попурри танцевальных стилей

Попурри танцевальных стилей

Двухдневный Классический Танцевальный фестиваль начался 20 октября в Chhayanaut. Проводимый в главной аудитории Chhayanaufs, в Dhanmondi, Dhaka, фестиваль продемонстрировал особенности индийских классических форм танца, таких как Manipuri. Odissi, Bharatanatyam и Kathak – в исполнении известных танцоров.

Nritya Pushpanjali (танцевальное приношение) открывал программу и представлял смешение Manipuri и Bharatanatyam. Несколько артистов, одетых в белое и красное, в своем представлении выражали свою преданность Создателю, гуру и аудитории.

В своем приветствии в день открытия, генеральный секретарь Chhayanaut, Khairul Anam Shakil сказал, что "У артистов, выступающих здесь этим вечером, были значительные репетиционные нагрузки, они имеют высокий ранг в области классического танца, у них, как правило, не много возможностей, чтобы продемонстрировать свои умения, массовое понимание классического танца не является глубоким. Словом, практика классического танца ограничена. Рассматривая эту действительность, Chhayanaut впервые проводит танцевальный фестиваль, как часть празднования 150-ой годовщины со дня рождения Тагора. Кроме классического, и другие формы танца будут включены в предстоящие фестивали".

Великолепие танца Manipuri было показано во всей его красе. У этого стиля есть своя собст...


Bharatanatyam, Odissi, Суфи и более

Bharatanatyam, Odissi, Суфи и более

Исследователи этно музыки и социологи часто подчеркивают народные корни классического искусства. Классическое искусство не спустилось с небес, говорят они. У него есть корни в ежедневной жизни обычных людей.

Например, тал keharava, который имеет восемь счетов и является одним из наиболее широко используемых ритмов в любой форме музыки, ассоциируется с 'Kahar', группой носильщиков, которые снимают паланкин. Можно установить много таких совпадений.

Kala Virasat, фестиваль музыки и танца, организованный возле дерева Баньяна, представляет собой интересную смесь различных исполнителей, как классических так и традиционных, народных стилей. День открытия представил две программы, первая - "Samanvaya" представленная двумя самыми выдающихся классическими танцорами Индии- Alarmel Valli (Bharatanatyam) and Madhavi Mudgal (Odissi). Обе формы танца базируются на храмовых скульптурах юга и Ориссы соответственно. Все же они могут прекрасно сочетаться при некотором воображении. Каждый вспоминает jugalbandi между Kathak маэстро Birju Maharaj и Одисси Kelucharan Mohapatra. Номер, в котором они вдохновляли друг друга, показывая лучшее, что есть в каждом стиле, особенно в 'abhinaya', был действительно незабываем.

Второе представление показало возможности santoor маэстра Shivkumar Sharma с Bha...


Танец, путь Odissi

Танец, путь Odissi

Madhavi Mudgal родилась в семье, принимавшей активное участие в деле распространения классических форм искусства, поэтому Mudgal с раннего возраста была погружена в мир музыку и танца. Обучалась BharataNatyam и Kathak у великих гуру, а после она обратилась к Odissi, который оказался для нее предпочтительным. Она изучила базовый курс Odissi под руководством Hare Krishna Bahera, позднее ее взялся опекать известный Гуру Kelucharan Mahapatra.

Она прекрасно владеет выразительным аспектом Odissi, и ее изысканные позы и ритмичные удары ногами сплетаются, представляя привлекательный поток пластичных движений.

Она преподавала, выступала и проводила мастер-классы, и активно включилась в распространении Odissi по всей стране и в мире. Она обучила много опытных студентов, которые были признаны великими исполнителями. В 1985 она организовала семинар и фестиваль Angahaar, первый в своем роде в Нью-Дели, когда гуру, ученые и танцоры собрались вместе, чтобы проследить происхождение Odissi и подумать о будущих тенденциях танца. Она также является директором и продюсером документального фильма, который был показан на фестивале.

Отец Madhavi, покойный профессор Vinay Chandra Maudgalya был основателем известного Gandharva Mahavidyalaya, первого и наиболее предпочтительного учреждения Нью-Дели для обучения му...


Юные таланты

Юные таланты

Фестиваль для подающих надежды танцоров Odissi стал огромным подспорьем для молодых исполнителей.

К большой радости сообщества танцоров Odissi, находящийся в Бхубанесваре Научно-исследовательский центр Odissi организовал исключительный танцевальный фестиваль Odissi для подающих надежды танцоров не старше 20 лет в Rabindra Mandap. Целью фестиваля стало выявление и поддержка подающих надежды танцоров в качестве солистов.

Семь танцоров, принадлежащих семи различным стилям танца и гуру, предстали перед зрителями в течении одного вечера. Открывала фестиваль Shankarabharan с номером pallavi, хореография покойного Гуру Pankaj Charan Das. Танцовщица Subhalaxmi Padhi, дочь покойного Гуру Odissi, Sahadev Pad, обучающаяся под руководством Arati Kar в UDRA в Бхубанесваре, показала удивительный технический блеск.

Наблюдать позднее за старшей дочерью легендарного Гуру Kelucharan Mohapatra Preetisha Mohapatra, а также за Ratikant Mohapatra и всемирно известной Sujata Mohapatra, было редким удовольствием. 13 очень одаренных танцоров появились как точная копия ее матери, и по внешности и по пластике движения. И Tulika Tripathy одна из тех, кого можно назвать находкой фестиваля. Kumkum Mohanty, чье сценическое обаяние, четкость удара, спонтанность в выражении чувств были очаровательны, и это позволяет считать ег...


Jhelum

Jhelum

Jhelum - полноводная река

Jhelum создала для себя пространство в танце изящными танцевальными движениями и чувственным отношением к этой форме искусства.

Мы были совершенно незнакомы друг с другом, когда сидели вместе за одним столом. Мы случайно встретились на завтраке "шведский стол", это чувство длилось лишь мгновение, или это просто нам показалось.

Нашими соседями оказались — Jhelum и Paranjpe. Она – танцовщица и гуру Odissi, а он - ее поклонник, критик, организатор, все одновременно. Едва лишь мы улыбнувшись друг другу, мы завели разговор, как давние друзья — Jhelum столь же легка в общении, как река, полная жизни!

Первая вещь, которая удивляет каждого, это ее имя.

"У моего имени есть история, " говорит она с блестящими глазами и делает паузу, чтобы наблюдать Вашу реакцию. Вы с любопытством смотрите на нее, и она продолжает, "Моя мать Sudha Varde была активным социальным работником и танцором Bharatanatyam. Танцу для нее был больше, чем страсть. В те годы появилось много национальной поэзии. Было одно стихотворение, сочиненное поэтом Vasanth Ba с названием Jhelum chey asftroo (слезы реки Джхелум). Социо-националистическое движение, в которое была активно вовлечена моя мать, хотело организовать балет на эти стихи. Таким образом, моя мать взяла на себя роль Jhelum. Этот балет ста...


Декабрьский фестиваль танца в Konark

Декабрьский фестиваль танца в Konark

Демонстрируя шесть главных стилей Индийского танца, 2- й ежегодный фестиваль танца будет проведен в Konark в декабре на открытом воздухе в храмовом комплексе в Konark с 1 по 5 декабря

Событие, подобное знаменитому фестивалю индийских классических танцев Кхаджурахо, организуется Отделом Туризма правительства Ориссы с 1989. Согласно информации, предоставленной организаторами, в этом году будут представлены такие стили, как Bharatanatyam, Kuchipudi, Kathak, Odissi, Mohiniattam и Chhau. Такие формы танца Северо-востока как - Manipuri и Sattriya – впервые не будут представлены на это форуме классического танца, в то время как к впервые зрители увидят Chhau..

Будучи фестивалем штата Ориссы, родины Odissi, этот танцевальный стиль будет ежедневно присутствовать в фестивальной программе. Каждое представление будет показано два раза за вечер. На открытии ожидается Odissi Sharmila Biswas и ее труппа из Kolkata и Kathak Aditi Mangaldas и ее труппа из Нью-Дели. Точно так же второй вечер продемонстрирует Odissi в исполнении танцевальной команды Pitambar Biswal Suravi из Бхубанесвара и Chhau Sasadhar Acharya и труппой из Нью-Дели.

Находящаяся в Ченнае труппа Kuchipudi Kishore Masolikanti и Танцевальный театр Sutra малайзийского танцора Odissi, Ramli Ibrahim как намечают, выступит в теч...


Фестиваль Nartaka

Фестиваль Nartaka

Ветеран танца гуру Narasimhachari получает Премию Nartaka из рук Pappu Venugopala Rao Также присутствуют (слева направо) Ramli Ibrahim, Mohan Khokar CV Chandrashekar и Prema Satish Фото: КВ Srinivasan

Фестиваль Nartaka выдвинул на первый план тяжелое положение танцоров мужчины Бхаратанатьяма.

Вступительная речь при открытии пятого по счету Танцевального фестивали Nartaka, организованного Natyanjali, в честь основателя Jayalakshmi Sadagopan, была посвящена тяжелому положению танцоров мужчин.

На трехдневном фестивале, открытом выдающимся музыковедом доктором, Dr. Pappu Venugopal Rao Премии Nartaka-2011, был удостоен танцор и гуру М. V. Narasimhachari за его выдающийся вклад в развитие классической и других формы танца. Доктор Рао сказал, что есть много танцоров мужчин Bharatanatyam, но только немногие хотят выбрать танец в качестве карьеры.

Нехватка возможностей

Исследователь танца и историк Ashish Mohan Khokar заметил, что в течение долгого времени мужчины были главными исполнителями классический форм танца в Индии, кроме Mohiniyattom. Теперь грустно видеть лишь несколько выдающихся танцоров, за исключением стиля Odissi.

"Есть много танцоров в Ориссе из-за традиции Gotipua, но в Тамилнаде, они больше выступают коллективно или становятся учителями из-за отсутс...


Приветствие гуру

Приветствие гуру

LEELA VENKATARAMAN

Это была неделя памяти двух великих исполнителей - Odissi Minati Mishra с ее непрерывным служением Odissi, и Balakrishna с его музыкой.

Шестьдесят лет как активный учитель/исполнитель в танце – это значительное достижение и в случае Minati Mishra, ее рвение Odissi особенно достойно похвалы. Она поселилась в далекой Швейцарии после нескольких лет руководства Utkal Sangeet Mahavidyalaya (основан в Бхубанешваре в 1965 году). Чтобы отметить эту дату, под эгидой Utkal Dance и Research Academy, несколько танцоров и танцовщиц, которых она обучала (теперь сами учителя), собрались вместе, в знак уважения Minati, которая и сегодня является одним из первооткрывателей Odissi. Еще ребенком в начале 40 годов она начала изучать "Восточный Танец" под руководством Ajit Ghosh, преподавателя школы Удея Шанкара, также она обучалась музыке под руководством Dhiren Das и Durlabhchandra. Minati стала одной из старших последователей трио гуру Pankajcharan, Debaprasad и Kelucharan Mohapatra.

Одисси Nrutya Sankalpa отличался отсутствием показной роскоши. Первую abhinaya вечера в небольшом зале Sangeet Mahavidyalaya исполнили самые старшие ученики Minati, сохраняющие старые номера репертуара, привнеся ностальгическую ноту Odissi '5...


Очарование Odissi

Фестиваль Dhauli Kalinga Mahotsav с 10 по 14 декабря

Индианка Surupa Sen.

В один прекрасный вечер в театре Nishagandhi в Thiruvananthapuram, Protima Bedi представила аудитории молодую, миниатюрную танцовщицу. "Это Surupa Sen - моя первая ученица", сказала прославленная танцовщица Odissi. Молодая Surupa гипнотизировала своим изяществом, abhinaya, сценическим обаянием, и ее гениальность стала очевидна для всех. Это было 17 лет назад. Сегодня, Surupa не только одна из ведущих танцоров Odissi, но и превосходный балетмейстер. «Vibhakta», пьеса, которую она поставила для Adi Sankaracharya, была выбрана журналом The New Yorker в качестве одного из лучших 10 танцевальных представлений 2008. Surupa была единственным азиатским танцором среди таких знаменитостей, как Марк Моррис, Twyla Tharp и Кристофер Вилдону. Начиная с кончины Protima в 1998, Surupa возглавила Nrityagram, школу танца, основанную покойной танцовщицей, и является сегодня ее ведущим танцором и балетмейстером. Surupa была недавно в Kozhikode, чтобы организовать выступление Nrityagram на ежегодном Фестивале Soorya. После захватывающего шоу артистка побеседовала с корреспондентом Friday Review о своем танце. Вот выдержки из интервью.

Введение в танец

Я начала танцевать, когда мне было четыре года. Я изучала сначала Bharatanatyam, потому что мы жили тогд...


Сцена для трехдневного танцевального фестивали Gotipua

Фестиваль Dhauli Kalinga Mahotsav с 10 по 14 декабря

Готовится сцена для первого танцевального фестиваля Gotipua в Rabindra Mandap. Это мероприятие поддерживается правительством штата.

Специальный уполномоченный по Туризму и Культуре A.K. Tripathy, мозговой центр этой инициативы, сказал, что эта старая форма танца Ориссы и сегодня продолжает очаровывать зрителей, несмотря на многие другие формы развлечения. Однако этот стиль танца без надлежащего патронажа зачастую маргинализируется, заявил он и добавил, что правительство штата поддержало идею танцевального фестивали Gotipua для популяризации этой формы танца.

"Odisha празднует 75-ый год своего образования, и это - прекрасное время, чтобы показать своеобразную форму танца Gotipua, которая была предшественником танца Odissi. После Odissi танец Gotipua получил международное признание. Люди и правительство должны приложить усилия для дальнейшего продвижения этого самобытного искусства", заметил он. Этот фестиваль будет первым в своем роде.

Академия Odisha Sangeet Natak Akademi и Принадлежащий государству GKCM Odissi Научно-исследовательский центр заняты задачей проведения трехдневного фестиваля, во время которого будут проведены как представления, так и семинары. Восемь трупп были приглашены участвовать в фестивале года. Специалисты по танцу и критики были приглашены на фе...


Фестиваль Dhauli Kalinga Mahotsav с 10 по 14 декабря

Фестиваль Dhauli Kalinga Mahotsav с 10 по 14 декабря

Демонстрируя некоторые из лучших трупп классических, народных и военных танцев, фестиваль Dhauli-Kalinga Mahotsav будет организован в Shanti Vihar на открытой площадке в предгорьях исторических холмов Dhauli с 10 - 14 декабря.

В то время как фестиваль Dhauli был задуман покойным Гуру Gangadhar Pradhan и устраивается Академией Танца Odisha (ODA), Kalinga - военный танцевальный фестиваль был детищем проживающего в городе итальянского танцора Odissi Ileana Citaristi и организуется Отделом Туризма правительства Odisha.

Впервые в этом году проведение фестиваля согласовано с отделом Туризма Odisha и ODA.

Цели

"Первоначально цели обоих фестивалей были идентичны - продвижение культурного туризма и представление мировой энергии посредством искусства. Мы подумали, что будет верно объединить оба фестиваля; чтобы жители штата, туристы и знатоки смогли посетить оба фестиваля и наблюдали бы множество различных форм танца, которые будут представлены во время пятидневного фестиваля", сказал специальный уполномоченный по Туризму и Культуре A.K.Tripathy. Хотя национальный военный танцевальный фестиваль организовывался на холме, впредь площадка Shanti Vihar станет комплексом ODA, более благоприятным для зрителей, добавил он.

Классические танцы

...


Искусство страны грез

Искусство страны грез

Фестиваль Bhagyachandra в Манипуре, представивший много опытных танцоров стал воплощенной мечтой.
Четырехдневный, проводимый раз в три года фестиваль Bhagyachandra в гуще бесконечной экономической блокады и мятежа – стал украшением объединения государственного департамента Искусства и Культуры Manipuri с ассоциатами Восточного Зонального культурного центра, Kolkata, и Северо-восточным Зональным культурным центром, Dimapur. Где еще можно увидеть сказочную двухуровневую сцену с храмом Beithab в Kangla на переднем плане, наследие Королей Manipuri 1-3 в н.э.? Великолепное детище театрального ветерана эстета Ratan Thiyam! Недавно сооруженные столбы с обеих сторон сцены сделали танцевальную площадку естественным продолжением храма. Озеро перед сценой наполнено лилиями и освещено лампами, эти неподвижные воды отражают движения танцоров на сцене. Грустью о прошедшем была пронизана одноактная пьеса Maha Raas о зеленых окрестностях Kaina, места, где Король Bhagyachandra познал Raas ночью в период полнолуния Hiyangei в 1797, в храме Shree Govir dajee. Незабываемой была часть Maha Raas, когда в храме Shree Shree Govindajee в Impha многочисленные изящные gopis танцует вокруг главного божества храма.
Следующим вечером в Kangla Thokchom Ibemubi Devi, тонкий исполнитель Manipuri, обучавшийся в JNM Dance Academy; начал свое выступление с Khandi...


Празднование наследия Odissi

Shyamhari Chakra

Bengaluru готовится к исключительному событию – празднованию Обществом Истории Танца

Индия (DHSI) наследия Odissi.

Это прекрасный повод представить самую подлинную книгу по Odissi, показать фильм, прослеживающий историю развития этой формы танца, и все это сопровождается танцевальным фестивалем, демонстрирующим хореографию четырех знаменитых гуру Odissi, сказал историк танца и критик Ashish Mhan Khokar, редактор-издатель единственной книги в стране по танцу в этом году.

Книга – «Танец Ориссы» является авторитетной книгой по искусству, традициям и тенденциям этой уникальной классической формы танца, принятой официально только 70 лет назад, хотя ее история начинается более чем 2000 лет назад", заявил Khokar, отец которого и самый известный ученый танца Индии и историк покойный Mohan Khokar принимал участие в подготовке текста.. На 333 страницах книги более 400 редких фотографий сделанных на протяжении 40 лет старшим Khokar. Они были предоставлены находящимися в Нью-Дели Abhinav Publications. Это - энциклопедия Odissi, заметил он.

Вечер представит танцоров стилей Гуру покойных Pankaj Charan, Debaprasad Das Debaprasad, Kelucharan Mohapatra и Mayadhar - называемыми четырьмя столбами Odissi и отцами основателями, сообщал Khokar, глава и основатель DHSI.


60 лет в Odissi

60 лет в Odissi

 

Minati Mishra доказала, что возраст не помеха для танцора, представив часовой сольный концерт.

Minati Mishra, самая старшая исполнительница Odissi на сегодня в мире, выступаиа сольно в течение почти часа в Rabindra Mandap в Бхубанесваре в завершении двухдневного танцевального фестиваля, организованного, чтобы воздать должное тануовщице и актрисе, чьи 60 лет непрерывно связанны с Odissi.
Фестиваль, устроенный UDRA (Танец Utkal и Академия Исследования, Бхубанесвар) и поддержанный Sangeet Natak Akademi, национальной академией искусства, был точно озаглавлен как «Nrutya Sankalp», и показал, что длятанцовщицы, приближающейся к ее 75-ому дню рождения, танец - образ жизни. "Я приветствую Ваш дух и Вашу ...

Мужчины танцоры.

Газета "Индиан Экспресс"

В отличие от Birju Maharaj и Kelucharan Mahapatra, молодое поколение классических танцоров  - мужчин находит меньше возможностей для выступления на сцене

Когда Lingaraj Pradhan было 15 лет, его кузен предложил, чтобы подросток занялся танцем Odissi. Pradhan так преуспел в этом стиле танца, что теперь, в возрасте 30 лет, его считают одним из знаменитых исполнителей этого поколении танцоров. Все же, он не полностью удовлетворен. "Обычно танцовщицы привлекают внимание СМИ, в то время как едва что-либо написано о мужчинах. Кроме того, для мужчин, по сравнению с женщинами возможность танцевать появляется реже," говорит он.

В Индии множество классических танцоров говорят о том же. Это ирония судьбы, особенно если принять во внимание, что именно мужчины внесли основной вклад в  кодификацию и формализацию большинства индийских классических танцев в их современных формах. Amrita

Рукопись Natya Manorama

Рукопись Natya Manorama


 


Natya Manorama является известным трактатом по танцу Odissi. Он содержит все технические детали танца и музыки, принадлежащие земле Ориссы. В трактате автор часто использует понятие 'Anka', время правления тогдашнего короля Ориссы. Он также упомянул некоторых известных художников Ориссы, таких как Ray Ramananda Hari Nayak (автор Sangeeta Sara), Krishna Das (автор Geeta Prakasha Purusottam Misra, известного музыканта и поэта. Автор характеризовал свой текст как дополнение к Sangeetarnava Chandrika, который он закончил ранее. Рукопись Natya Manorama, однако, может быть, однако, сб...


Odissi - моя жизнь
Odissi - моя жизнь

Танцовщица Shibani Patnaik говорит об Odissi и о том, как это стало неотъемлемой частью ее жизни.

Больше чем десятилетие назад, Shibani Patnaik вызвала сенсацию как участница американских «Сестер

Перспектива Танцора

Перспектива Танцора

Bichitrananda Swain показывает, что танцоры также важны в Odissi как и танцовщицы.

Гуру говорит Bichitrananda Swain
Несколько месяцев назад, базирующийся в Бхубанесваре ансамбль Rudrakshya Odissi, представлял Индию на фестивале азиатских танцоров — Nartaka Utsav в Ченнае. Известный танцор-балетмейстер малазийского Odissi и Bharatanatyam, Ramli Ibrahim, который рекомендовал труппу Rudrakshya для фестиваля отзывается об основателе и директоре Rudrakshya Гуру Bichitrananda Swain, как "о самом аутентичном балетмейстере Odissi сегодня."
"Это неправильное представление, что Odissi - преимущественно женский тип танца," заметил один из самых плодотворных балетмейстеров нового поколения гуру Odissi и балетмейстеров сегодня, который вырастил наибольшее число одаренных танцоров мужчин Одисси и всемирно признанных учителе...

Захватывающие ритмы. Фестиваль Nitya Nritya 2011
Захватывающие ритмы
 
Nitya Nritya 2011 объединял разнообразные аспекты вечного фаворита — танец Nitya Nritya 2011, фестиваль индийских классических танцев, был недавно проведен в Бангалоре Nupura, возглавляемым старшим образцом Bharatanatya и гуру Лалитой Сринивэсан. Премьера была Seshadri Iyengar, кто начался с резюме, но искрящийся pushpanjali набор к раге Andolika и adi thala. Фокус подробного описания был adi Лальгуди Яйярамана thala Варна в Charukeshi, "Иена Innum Manam". Требовательная и продуманно поставленная часть, залитая преданностью Богу Кришна, была пропитана невинно знакомым и просительным тоном, подчеркнутым внушительным разнообразием в активных действиях, и текучестью и ясностью движения.
 
Любовь к скорости
"Govardhana Giridhara" в Hindola сопровождал thillana в Madhuvanthi, наполненном замечательной последовательностью ритмов, вторя необыкновенной артистичности и исключительным хореографическим способностям артиста, неослабевающую выдержку и любовь к высокому темпу.
 
Вечер продолжал с Bharatanatya и Kuchipudi 'Jugalbandi' в исполнении Anuradha Vikrant и Shama Krishna. Одетые в одинаковые костюмы, дуэт открыл представление очаровательной призывной пьесой, с одинаковой хореографией, выполненной с прекрасной синхронностью. Сольная...

Танец мужчин. Неделя Танца Mudra.
Танец мужчин
 
nayika (персонаж женского пола) была главной героиней большинства индийских классических танцев, но фестиваль призван бросить вызов Вашим представлениям. Четыре дня, пять стилей танца и восемь представлений в Неделю Танца Mudra, и все это для того,чтобы вы лучше могли понять роль nayaka (персонаж мужского пола) в традиционном танце.
 
"Большинство людей считает классический танец областью женщин, но это понимание классического танца является немного шовинистическим. На этом фестивале мы хотим не только представить сильные мужские характеры, такие как Кришна, Arjun и Ram, но также и мужчин в качестве гуру, композиторов, балетмейстеров и танцоров, которые представляют нашу танцевальную традицию, как мы понимаем это." говорит Amriti Lahiri, глава учебных проектов (танца) в NCPA.
 
Lahiri чувствует, что главным мотивом фестиваля является устранение границы между мужским и женским в Индийском танце. 'Интерпретация мужественности, как и мужское в танце, изменяется каждодневно," спорит она, добавляя, "Мы видим агрессивность в представлениях tandav мужчин, но в то же самое время, о...

Танец. Движущая сила
Танец. Движущая сила
 
Натьярангам, танцевальное направление Нарады Гана Сабха, подразумевает, что искусство нужно не только перенимать, но и его надо так же постигать и делиться им.
 
Основная группа: члены комиссии Натьярангам
Это идеальный пример заботы родителей, подтверждающий благотворное влияние искусства. Во время обучения их детей стилю Бхаратнатьям, Суджатха Виджаяратхаван, К.С.Субраманьям и А.Баласубраманьям увидели проблему, с которой сталкиваются талантливые юные артисты при появлении возможности выступить. Это - сбор денег организаторам для аренды сцены.
 
Стремясь остановить разрушение эстетических ценностей, Суджатха совместно с Р. Кришнасвами, руководителем организации, Нарада Гана Сабха (который также является президентом федерации сабхов) предложил создать Натьярангам - танцевальное направление Нарада Гана Сабхи. Организационный комитет включал Суджатху, Субраманьям, Баласубраманьям и его жену Калпагам. Кроме того, С.Каннан, С.Джанаки (главные редактор «Шрути») и С.Вишванатхан (тамильский писатель) также присоединились к артистическому движению. С сентября 1995 эту группу энтузиастов возглавляет Р. Кришнасвами, успешно продвигал новые таланты и направляя сознание зрителей на пониман...

Мимолетный взгляд на глобальное искусство. Международный Фестиваль Танца и Музыки в Бангкоке
Мимолетный взгляд на глобальное искусство
ЛЕКХА ДЖ. ШАНКАР
 
Birju Maharaj's 'Ritii Samhara', один из ярких моментов наступающего Международного Фестиваля Танца и Музыки в Бангкоке. Интернациональный Фестиваль Танца и Музыки Бангкока (сентябрь 11-24 октября) празднует свой 12-ый год (известный как первый 'цикл ‘ в тайском календаре), еще одной экстравагантной смесью старых и новых форм.
 
Ежегодный культурный фестиваль Таиланда начал привлекать туристов, как и ежегодные Фестивали искусств Сингапура и Гонконга.
 
Первая половина мега шоу, как обычно, сосредотачивается на выдающейся российской части. Новосибирский государственный театр открывает событие этого года, с великим оперным произведением «Князь Игорь»
 
Фестиваль был ответственен за представление оперы в культурном календаре страны, и «Князь Игорь», военная драма, созданная знаменитым российским композитором Александром Бородиным, была представлена в Бангкоке впервые. У Новосибирского театра, известного своими постановками, будет целых 290 артистов на этом шоу!
 
Вторая опера - очень любимая многими «Богема» Пуччини, которая прошла ранее с полным аншлагом. Новосибирский Государственный Симфонический Музыкальный и Оперный Хор представ...

Готипуа. Очарование движения
Готипуа. Очарование движения
Акробатическое искусство: Gotipua Конарок Нэтья Мандапа
Танцоры Gotipua Конарка Нэтья Мандэпа готовят почву, стреляют в Thripunithura.
 
Что делает местный танец Ориссы стиля Gotipua столь особенным - то, что он все еще сохраняет элемент неискушённости, отличаясь этим это более искушенного Odissi. Эта традиционная форма танца, которая, как полагают, была предшественником Odissi, лишена рафинированности и ограничений "классической" структуры, и, таким образом, остается яркой и полной энергии. Восемь мальчиков знаменитого Конарка Натья Мандапа вдохновенно выступили на сцене со сложным представлением Gotipua в Thripunithura.
 
Исторически Gotipua в конце 15-ого столетия и начала 16-ого столетия. Традиция "Devadasi" или "Mahari" была в состоянии упадка и была потребность поддержать традицию танца. Поэтому танцу стали обучать мальчиков.
 
Gotipua на языке ория означает "один мальчик". Но по иронии судьбы "goti puas" всегда выступают в парах или группах. Структура танца такова, что мальчики...

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Карта сайта
Фотоальбомы
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Facebook Группа в Фейсбуке     ВКонтакте Группа ВКонтакте santoshdance
 
 Если Вы заметили на сайте ошибки (орфография, неработающие ссылки, неточности), просим сообщить администратору в Мини-чате либо по адресу santosh@bk.ru
Центр индийской культуры "Ратна" © 2024