Фестиваль Dhauli Kalinga Mahotsav с 10 по 14 декабря
Индианка Surupa Sen.
В один прекрасный вечер в театре Nishagandhi в Thiruvananthapuram, Protima Bedi представила аудитории молодую, миниатюрную танцовщицу. "Это Surupa Sen - моя первая ученица", сказала прославленная танцовщица Odissi. Молодая Surupa гипнотизировала своим изяществом, abhinaya, сценическим обаянием, и ее гениальность стала очевидна для всех. Это было 17 лет назад. Сегодня, Surupa не только одна из ведущих танцоров Odissi, но и превосходный балетмейстер. «Vibhakta», пьеса, которую она поставила для Adi Sankaracharya, была выбрана журналом The New Yorker в качестве одного из лучших 10 танцевальных представлений 2008. Surupa была единственным азиатским танцором среди таких знаменитостей, как Марк Моррис, Twyla Tharp и Кристофер Вилдону. Начиная с кончины Protima в 1998, Surupa возглавила Nrityagram, школу танца, основанную покойной танцовщицей, и является сегодня ее ведущим танцором и балетмейстером. Surupa была недавно в Kozhikode, чтобы организовать выступление Nrityagram на ежегодном Фестивале Soorya. После захватывающего шоу артистка побеседовала с корреспондентом Friday Review о своем танце. Вот выдержки из интервью.
Введение в танец
Я начала танцевать, когда мне было четыре года. Я изучала сначала Bharatanatyam, потому что мы жили тогда в Южной Индии. Я занималась Bharatanatyam в течение восьми лет, и затем я полностью прекратила танцевать в течение следующих восьми лет. Я способна к наукам, таким образом, я сконцентрировалась на образовании. Но когда я сдала все экзамены по экономике в университете Дели, я почувствовала, что должна сделать выбор: хочу ли я быть богатой деловой женщиной или все же танцором. Я решила, что танец для меня лучше и присоединился к Protima Bedi в Nrityagram как первый студент учреждения.
Разговор об Odissi
Я влюбился в Odissi после тог, как побывала на представлении одной из студенток - Madhavi Mudgal. Я полагаю, что Odissi является самым полным и лиричным из всех наших форм танца. Я чувствую, что этот стиль намного ближе к Natya Sastra чем другие классические танцы Индии. У Odissi есть правильное соединение lasya и thandava. Верхняя половина тела до талии является женским; а ниже - мужским. И поза tribhangi Одисси одна из самых отличительных и требовательных поз из всех классических Индийских танцев.
Работа с Protima
Gaurima - как я назвала ее - была для меня больше, чем только гуру. Я наслаждалась каждой минутой, проведенной с нею, учась и танцуя с нею на сцене.
О Nrityagram и продолжение наследия Протимы
Gaurima должна была упорно трудиться, чтобы создать Nrityagram. По ее собственным словам, она должна была просить разрешение сделать это. Я рада, что это стало самым жизнеспособным ее творением. Она была бы счастлива. Я очень горжусь тем, что связана с учреждением. У нас есть традиция gurukul, и мы - малочисленное сообщество. Каждый год мы даем стипендии шести студентам, если они остаются с нами. Сейчас у нас более чем 300 студентов.
О популярности Одисси
Я думаю, что Odissi быстро становится самой популярной классической формой Индийского танца после Bharatanatyam. Обратная связь, которую мы получаем, особенно когда мы выступаем за границей, удивительна. Мы сыграли Nrityagram приблизительно в 40 штатах США. Наше первое шоу в 1996, как оказалось, было поворотным моментом и для Nrityagram и для меня. Шоу состоялось в Kaye Playhouse в Нью-Йорке. Gaurima не была в состоянии курировать это представление, таким образом, мы, студенты должны были сделать шоу самостоятельно. Мы танцевали некоторые традиционные номера и были вознаграждены овациями в течение приблизительно 10 минут. Нью-Йорк Таймс дала нам фантастический отзыв. Что интересно, шоу совершенно не планировалось. Джонатан и Дженнифер Сорос, американская пара, приехали, чтобы остаться в Nrityagram. Мы не знали, что Джонатан был сыном Джорджа Сороса, известного финансиста и филантропа. Именно Джонатан взял нас в США и помог нам получить ту сцену в Нью-Йорке.
Танцевальные представления в Индии
Мне жаль, что здесь у нас не было надлежащих возможностей для выступления! Только на днях, организация которая помогает нам в Nrityagram, подыскала сцену, пригодную для танцевального представления. Наше отношение к искусству и артистам должно измениться.
О хореографии
Это то, чем я наслаждаюсь. Я пытаюсь сделать вещи по-другому, например, представление традиционных сольных номеров как дуэты - как я часто делаю с Bijayini Satpathy.
О 'Vibhakta'
Это - часть нашего представления 'Сакральное пространство'. Это хорошо принято зрителями во всем мире. Здесь мужская половина Ardhanareeshwara описывает красоту женской половины и наоборот.
О новых проектах
Я в настоящее время работаю над совместным проектом с танцорами Kandyan из Шри Ланки. Танец Kandyan - удивительно мужская традиция, и я чувствую, что он будет служить превосходным дополнением Odissi.
|