Суббота, 20.04.2024, 15:57
Приветствую Вас Гость
| Главная | Регистрация | Вход |
Свердловская региональная общественная организация
Центр индийской культуры "РАТНА"
Официальный сайт
-->
 
 
 
Вы можете подписаться
на рассылку "Афиша"
Подписаться письмом

Архив рассылки
 
 
GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург

Главная » 2013 » Январь » 25 » Odissi International II - фестиваль, в котором учавствовал ансамбль "Сантош"
Odissi International II - фестиваль, в котором учавствовал ансамбль "Сантош"
14:03


Добавляя ярких красок в красочный годовой культурный календарь Туризма Одисси, второй международный танцевальный фестиваль Odissi International, устраиваемый культурным центром Samskritiki и покровительствуемый Отделами Культуры и Туризма открылся в Бхубанешваре, Индия в декабре 2011 года

Больше чем 180 танцоров из 18 стран, включая Индию, выступили на фестивале. В этом году участие в фестивале приняли и участники ансамбля "Сантош" из города  Екатеринбурга, Россия.

Проект "Odissi International был запущен в 2010 с целью собрать мировую семью одисси в стране Одисси, то есть "Одиша,” говорит г-н Шиамахари Чакра, Директор Фестиваля. Фестиваль действительно получил мировое признание. В этом году 180 исполнителей из 18 стран принимают в нем участие. "Именно такая сцена может познакомить молодых, подающих надежды талант с танцорами  старшего поколения, ветеранами и Гуру и наоборот”, добавляет г-н Чакра.

"Что еще более важно, фестиваль получает оценку от сообщества танцоров и Гуру во всем мире, поскольку существует стремление поддерживать сольные выступления”, говорит г-н Капилас Бхиян, искусствовед и режиссер. "Сольные выступления бросают вызов и дают возможность любому исполнителю показать свои сильные стороны и помогают ему/ей вырасти”, добавляет г-н Бхиян.


Kishori Das (from Germany)

Indu Vijay (from Singapore)

Brinda Rani (from Russia

Доктор Сунил Котари - историк танца, ученый, известный критик танца

2-ой фестиваль Odissi International, 2011 проходил в небольшой, но близкой и удобной аудитории Utkal Sangeet Mahavidyalaya после официального открытия в присутствии легендарных представителей танца и музыкантов. Во время этих 5 дней все держалось на 3  энтузиастах, выступлениями более чем 150 танцоров из Индии и 12 стран мира единолично управлял Щиамхари Чакра. Эти три стойких приверженца, плюс правительство штата и добровольцы доказали что они могут сделать чудеса, когда есть желание и доброжелательность!

Фестиваль открыла Шраошри Мазумдар, ученик Ниведиты Мукхерджи, из Мумбаи. Она представила pallavi в Rageshree. Большим удовольствием для меня было наблюдать 13-летнюю Претишу Мохапатра, внучку Келубабы, которая представила Kirwani pallavi в постановке Келубабы. У нее есть искра, в ней чувствуется кровь целого поколения танцоров. Она напоминает свою мать Суджату Мохапатра и танцует с естественной непринужденностью. Нет сомнения, что ее ждет прекрасное будущее.

Другой танцор, который привлек мое внимание, была Тулика Трипати, ученица Кумкум Мохапати, особенно в части abhinaya "Saja Kanja nayana”,в постановке Кумкум. Она должна принять меры против преувеличенного abhinaya.

Церемония открытия длилась гораздо дольше отведенного на это мероприятие времени.

Первая танцевальная сессия должна была проходить с 14:30 до 17:30, но началась поздно и закончилась ночью. С 17:30 до 20:30 выступали, главным образом, танцоры из-за границы, и последняя сессия была для группового выступления Академии Танца Gunjan.

 

Yuval Cohen (from Israel)

Preetish Mohapatra


Наталья Бельченко, ученица Гуру Шри Мати Пратибхи Джены Сингх, Россия

Наталье Бельченко больше всего запомнилось выступление Рита Деви, которая призывала сохранять преданность одному гуру. По наблюдению Натальи, некоторые стили Одисси теряют свою самобытность из–за того, что не остается хранителей первоначального наследия и многие ученики, обучаясь у разных мастеров, смешивают стили и это неизбежно приводит к потере изначального импульса создателя танцевального номера.

Чистота стиля Гуру Сурендра Натха Джены сохраняется благодаря стойкости его дочери, хранительницы  танцевальных номеров Шри Мати Пратибхи Джены Сингх. Она неизменно отказывает всем, кто хочет выучить у нее номер – другой. Она считает очень важным пройти всю программу обучения, начиная с самых азов.

 

Второй день Odissi International был смесью надежд и обещаний, различных стилей и стилизаций. Впечатления от такого большого разнообразия форм и содержаний на одной и той же сцене являлись поводом для восхищения. Это и молодая Розалин Шричандан с номером Pankaj Charan с лирической непосредственностью, затем Малабика Джена выполнила Saveri Pallabi, прекрасную танцевальную композицию  Гуру Келучаран, передавая очарование и обаяние посредством четкой работы ног и красивых движений. Как осведомленная в танце другая молодая девушка Барха Танвир подарила мастерскую постановку Гуру Гангадхар Прадхан с оттенком лукавства.JA Champu в исполнении Бикаш Наяк был визуальным удовольствием. Это – та сцена, где мы можем видеть танцоров трех поколений, предоставляющих живую, наполненную страстью традицию.

Вечером мы насладились танцами молодежи и некоторых из ветеранов. Шиката Дас, представила Sita Chori, эпизод в стиле драмы. Хорошо продуманный Sancharis и прекрасно исполненные эмоциональные переходы. Гаятри Чанд возродил бессмертную композицию Дебы Прасад Дас, Navarasa. Части абхиная Гаятри были  безупречны и превосходны. Она была проявлением похитителя сердец.

Пранати Моханти и Итишри Двиведи очаровали аудиторию своим безмятежным изяществом.

Дурга Бор представила другую форму Kirwani Pallabi в постановке Гуру Сурендра Натх Джены. Это было эстетично с первого шага.

Сонали Мохатра, Арупа Гаятри Панда, Лауренс Ле Байл Саймон, Наталья Бельченко, Субратра Трипати и Сабита Мишра также были частью этого великолепного вечера.

Russian group

Nritta Ganeshi (from Malaysia)

По словам Натальи Бельченко, выступать было очень сложно. Во-первых, сцена показалась ей скользкой. Во-вторых центральный софит прямо таки бил в глаза ярким светом так что они начинали слезиться. Также поверхность пола оказалась неровной, с ямками буквально по центру, что, конечно, могло отразиться на качестве поворотов. К тому же давил тройной груз ответственности, так как на этом международном фестивале Наталья Бельченко, во-первых, представляла стиль Сурендра Натха Джены, которого стараются не замечать многие критики и исследователи Одисси, во-вторых – свою страну, и в-третьих, свой город, так как Россия это не только Москва и Питер.

Номер Конарок Канти обычно является первым номером хореографии Сурендра Натха Джены. И, конечно, Наталья знала его хорошо. Но в этом таком знакомом номере оказалось очень много нюансов, над которыми и работала Наталья под руководством Шри Мати Пратибхи Джены ежедневно 3 недели до начала фестиваля.

Стиль Сурендра Натха Джены предполагает в качестве костюма специальный образом надетое сари. Для того, чтобы уверенно и красиво двигаться в этом эфемерном одеянии требуется определенный навык. Например, Ольга, Анастасия и Алена начали заниматься в сари еще в Екатеринбурге. А для Натальи это такой же привычный предмет туалета, как, скажем, юбка. Она может красиво и аккуратно надеть сари самостоятельно буквально за 20 минут.

В первой сессии выступала также и Савченко Анастасия с хореографической композицией Мангалачаранам Амба. Этот номер пришлось подготовить буквально за неделю, так как заявленная в программе ученица Мри Мати Пратибхи Джены Сингх не смогла принять участие в фестивале.

Надо сказать, что почти все получилось! Индийские зрители с восхищением отзывались о выступлении наших солисток. Критик танца Mishra отметила, что, по ее мнению, именно так танцевали в храмах махари, и она благодарна нашим участницам за такое отношение к танцу. Московские исполнительницы отметили необычайную сложность композиций Гуру Сурендра Натха Джены, а Ирина Комисарова (участница фестиваля, г. Москва) призналась, что эти номера хочется смотреть еще и еще…

 

Третий вечер Odissi International преподнес замечательное представление приветствуемой аудиторией танцовщицы одисси Аруны Моханти. Она представляла мультиязычную и мультитекстовую тему о Кришне с прекрасной непринужденностью. Взаимодействие с такой темой - очень сложная задача, но для Аруны проблема была не слишком сложной. Ее язык тела был подобен прекрасной непосредственной поэзией. Изображая Кришну как невинного ребенка, заклинателя, спасителя и любовника, Аруна двигалась от одного эпизода к другому как в классической поэме. Непосредственность движений и лирические моменты все это сделало  это представление редким сокровищем. Это просто гипнотизировало.

Другое замечательное представление было представлено тремя молодыми студентами из Ratikanta и Sujata Mohapatra. Ирина Комиссарова представляла Ahe nila saila … как совершенное поклонение. Ее танец был потрясающей смесью молитвы и эстетическиз основ. Гитанджали Ашарья представляла Lalita labangalata parisilana  ее непосредственное проявление чувств, безупречное исполнение, ее понимание  текста было абсолютным. Ниттали Рут представила сложный Hamsadhwani pallavi, который сделал представление настолько приятным.

 

Четвертый вечер Odissi International был полон восхищений и богословия. Наблюдая целое поколение танцоров одисси на сцене со всеми их изменениями и разновидностями были выгодной особенностью четвертого дня Odissi International, 2011, организованного городом на базе культурной организации 'Samskritiki'.

Д-р Сунил - историк танца, ученый, известный критик танца

Яркий успех фестиваля поднимает и некоторые проблемы. Если живое исполнение музыки было невозможно, то танцоры должны были зависеть от записанной музыки, используя компакт-диски. Это отдельная ситуация, когда различие для живой и записанной музыки затмевает запись. Также неожиданно возникает вопрос количества против качества. Не то чтобы организаторы не знают об ограничениях. Но они хотят, чтобы сохранялся дух фестиваля, и разрабатывают стратегии для решения этих проблем. В настоящее время волнение и причастность настолько велики, что сообщество танцоров одисси хочет встречаться, наблюдать то, что предлагают. В 2010 Шуамзари Чакра, редактор журнала Odissi Annual, сделал акцент на различных аспектах танца одисси, которым и иностранные и индийские сторонники должны следовать. Мне сказали, что в этом году Odissi Annual также готовит обзор фестиваля. Было бы интересно, если бы это издание охватило соответствующие проблемы и не попало ‘в популярную колею’ десяти лучших образцов одисси. Такие классификации бессмысленны и бесполезны. В окончательном анализе выживают лучшие, и такие шаги не помогают никакому танцору. Я предложил бы держаться подальше от таких коротких путей. Вместо этого подробные интервью со старшими танцорами, их события обеспечили бы ценные руководящие принципы и положительно помогли бы движению. Возможно, кто-то как доктор Ратна Рой должен взять на себя инициативу и разработать некоторые способы сделать видеозаписи доступными для исследований. Такой объем композиций - драгоценное наследство. Широта и объем фестиваля оправдывают это.




Лина Венкатараман

Нестандартный фестиваль был похвально организован. Но такое беспрецедентное распространение одисси, с таким большим количеством участников из-за границы, вызывает тяжелые предчувствия среди местных гуру/практиков относительно 'посторонних', которые похищающих эту форму искусства, и относятся к традиции слишком фамильярно. После приглашения мира во внутреннюю комнату художественного творческого потенциала, великодушно предложенное гуру, чтобы достичь совершенства в этом искусстве, нужно быть подготовленным к точному повторению за гуру, наряду с изменениями, следующими из творческой свободы отдельного художника. Неудобное смешение и радикальное изменение идей одисси привели к критичным высказыванием в адрес некоторых исполнителей, указывающих на поверхностные аспекты, такие как изменение в костюме и изношенному или неподходящее украшение. В свое время, с большим взаимодействием, Одиша поймет, что одисси достаточно прочен, чтобы выдержать неизбежность изменения, происходящие время от времени в разных местах.

 

В четвертый день фестиваля выступала наша группа в составе Валеевой Ольги, Савченко Анастасии и Яковлевой Алены.

Вот впечатления Ольги Валеевлй.

С какими трудностями столкнулись при подготовке к фестивалю?

Основными трудностями были ежедневные репетиции, т.к. хотелось и город посмотреть и в грязь лицом не ударить.

Понравилась ли организация фестиваля?

Фестиваль был четко организован, все четко по порядку, все как было заявлено в списках. В один день лишь была задержка, но организаторы учли недостатки и исправили их на следующий день.

Какие были трудности при выступлении?

Самая главная трудность – незнание сцены, отсутствие репетиции на ней. Некоторым сложно было найти свое место на сцене.

Как принимала публика?

Публика очень тепло принимала все танцы, даже исполненные не очень качественно, они наслаждались и музыкой и танцем, и просто танцовщицами.

Как понравились другие исполнители?

На других исполнителей было очень интересно посмотреть, т.к. они представляли различные стили, не схожие с нашим, было интересно подмечать, как держится танцовщица на сцене, и таким образом отметить для себя, что стоит делать, а что нет на сцене.

Насчет записей музыки на дисках, о которых пишет Dr. Sunil Kothari, хочется рассказать одну историю. Наталье Бельченко Шри Мати Пратибха Джена Сингх поручила позаботиться об американской ученице ее отца, Эта почтенная танцовщица прилетела из-за океана, с диском, на котором, как она считала, записана музыка. Правда, сама она его не открывала… И в самый ответственный момент, когда она уже стояла за кулисами, оказалось, что диск не играет… Так что пришлось Наталье договариваться и о новой копии музыки, и о переносе выступления…

 


Категория: Новости мира танца | Просмотров: 1761 | Добавил: Diya | Теги: Танец, одисси, Индия, фестиваль танца, выступал Сантош | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карта сайта
Фотоальбомы
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Facebook Группа в Фейсбуке     ВКонтакте Группа ВКонтакте santoshdance
 
 Если Вы заметили на сайте ошибки (орфография, неработающие ссылки, неточности), просим сообщить администратору в Мини-чате либо по адресу santosh@bk.ru
Центр индийской культуры "Ратна" © 2024