Bharatanatyam, Odissi, Суфи и более
Исследователи этно музыки и социологи часто подчеркивают народные корни классического искусства. Классическое искусство не спустилось с небес, говорят они. У него есть корни в ежедневной жизни обычных людей.
Например, тал keharava, который имеет восемь счетов и является одним из наиболее широко используемых ритмов в любой форме музыки, ассоциируется с 'Kahar', группой носильщиков, которые снимают паланкин. Можно установить много таких совпадений.
Kala Virasat, фестиваль музыки и танца, организованный возле дерева Баньяна, представляет собой интересную смесь различных исполнителей, как классических так и традиционных, народных стилей. День открытия представил две программы, первая - "Samanvaya" представленная двумя самыми выдающихся классическими танцорами Индии- Alarmel Valli (Bharatanatyam) and Madhavi Mudgal (Odissi). Обе формы танца базируются на храмовых скульптурах юга и Ориссы соответственно. Все же они могут прекрасно сочетаться при некотором воображении. Каждый вспоминает jugalbandi между Kathak маэстро Birju Maharaj и Одисси Kelucharan Mohapatra. Номер, в котором они вдохновляли друг друга, показывая лучшее, что есть в каждом стиле, особенно в 'abhinaya', был действительно незабываем.
Второе представление показало возможности santoor маэстра Shivkumar Sharma с Bhawani Shankar , игравшего на pakhavaj и Yogesh Samsi, исполнителя tabla. Sharma мастер как мелодии, так и ритма. Это было захватывающее зрелище – наблюдать с ним двух различных ударников.
|