Танец. Движущая сила
Натьярангам, танцевальное направление Нарады Гана Сабха, подразумевает, что искусство нужно не только перенимать, но и его надо так же постигать и делиться им.
Основная группа: члены комиссии Натьярангам
Это идеальный пример заботы родителей, подтверждающий благотворное влияние искусства. Во время обучения их детей стилю Бхаратнатьям, Суджатха Виджаяратхаван, К.С.Субраманьям и А.Баласубраманьям увидели проблему, с которой сталкиваются талантливые юные артисты при появлении возможности выступить. Это - сбор денег организаторам для аренды сцены.
Стремясь остановить разрушение эстетических ценностей, Суджатха совместно с Р. Кришнасвами, руководителем организации, Нарада Гана Сабха (который также является президентом федерации сабхов) предложил создать Натьярангам - танцевальное направление Нарада Гана Сабхи. Организационный комитет включал Суджатху, Субраманьям, Баласубраманьям и его жену Калпагам. Кроме того, С.Каннан, С.Джанаки (главные редактор «Шрути») и С.Вишванатхан (тамильский писатель) также присоединились к артистическому движению. С сентября 1995 эту группу энтузиастов возглавляет Р. Кришнасвами, успешно продвигал новые таланты и направляя сознание зрителей на понимание ценности различных танцевальных аспектов.
Деятельность
Две основополагающие цели Натьярангам – это активная деятельность в течение года, (подробное изложение танца и лекционные демонстрации в третью субботу или воскресенье каждого месяца), и проведение тематического фестиваля танца, который объединяет восходящих и твердо стоящих на ногах артистов и начинающих учеников, а также празднования Дней Бхарати, Натья Санграхам и Джана Бхаратам.
«Для Наших ежемесячных представлений мы ищем исполнителей среди подающих надежды танцоров. Цель этих выступлений - предоставить благоприятные возможности более достойным» – объясняет Субраманьям.
Ежегодный танцевальный фестиваль впервые прошел в 1997 году, чтобы дать возможность новичкам в сфере танца понять уникальность исследования, связанного с родственными культурами, изучить их опыт и сознание, привнести индивидуальность в их выступления и ощутить сущность танца. Не удивительно, что многих выбранных артистов приглашают выступить на подобных мероприятиях в других местах в Индии и за рубежом.
«Организовывая фестиваль, мы не особо задумывались о том как он будет принят. Но, мы с радостью замечаем, что на сегодняшний день фестиваль стал ожидаемым событием в культурном календаре города» - улыбается Калпагам.
Выбор тематики
Первый ежегодный фестиваль совпал с празднованием золотого юбилея Независимости Индии и был назван «Ванде Матарам». Перед выбранными артистами была поставлена задача создать небольшие постановки танцев на патриотические стихи, написанные поэтами прошлого и настоящего. В следующем году фестиваль объединил классических музыкантов и танцоров и был назван « Гита Бхаратхам».
«Выбор темы – это самая захватывающая и многообещающая часть подготовки. Мы делимся своими идеями и обсуждаем тематику до тех пор, пока не достигнем консенсуса. Это очень весело и одновременно позновательно» - утверждает Джанаки. За последние 15 лет фестиваль включил в себя изумительно широкий и уникальный спектр тем – «Бхаратхам Саманваям» (религиозная гармония), «Катха Бхаратхам» (истории Харикатха посредствам танца), «Лая Бхаратхам» (танцоры экспериментируют с музыкантами), «Рамаяна Бхаратхам» ( каждый артист каждый артист представляет одного из героев эпиической поэмы), «Тиртха Бхаратхам» (танцевальное представление рек Индии) и т.д.
«Так же внимательно мы выбираем тематику для артистов. Здесь нет места случайному выбору. Мы просматриваем их выступления и изучаем их подход» - говорит Баласубраманиам. «Честность и ясность важны для гарантии того, чтобы Натярангам не потерял своей миссии» - добавляет Суджата. «Должное уважение должно быть оказано нашему руководителю Кришнасвами за предоставление нам полной свободы и, что наиболее важно, за отсутствие рекомендаций других артистов или сомнений в наших решениях».
Творческая деятельность Натьярангам не ограничевается выступлениями и фестивалями. Каждый год проходит трехдневный семинар, Натья Санграхам, который проводится в храме Тхеннангур (110 км. от Ченаи). Семинар дает возможность, людям старше 18 лет представлять стиль Бхаратнатьям как исполнитель, учитель, хореограф, критик или даже как организатор, и в результате получить целостный вид танцевальной формы. Эксперты, которые организуют семинары, обучают всем аспектам абхинаи и объясняют, как объединить элементы музыка и поэзии в танце. «Участники также принимают участие в храмовых ритуалах и познают глубину связи между искусством и духовностью» - говорит Висванатхан.
Натьярангам верит, что танец нужно не только перенимать, но и его надо также постигать и делиться им. Джана Бхаратхам был учрежден в 2003 году для того, чтобы вдохновлять юных исполнителей нести свое искусство людям и расширять аудиторию. Группы танцоров посещают различные места и объясняют аспекты Бхаратнатьям простыми, но интересными способами.
Так как для проведения 14 танцевального фестиваля Натьярангам «Ваггеябхаратам» (с 30 Августа) уже выбрана сцена, члены комиссии имеют достаточно оснований сообщить о выполнения миссии организации, направленной на поддержание выдающихся юных талантов.
|