Перспектива Танцора
Bichitrananda Swain показывает, что танцоры также важны в Odissi как и танцовщицы.
Гуру говорит Bichitrananda Swain
Несколько месяцев назад, базирующийся в Бхубанесваре ансамбль Rudrakshya Odissi, представлял Индию на фестивале азиатских танцоров — Nartaka Utsav в Ченнае. Известный танцор-балетмейстер малазийского Odissi и Bharatanatyam, Ramli Ibrahim, который рекомендовал труппу Rudrakshya для фестиваля отзывается об основателе и директоре Rudrakshya Гуру Bichitrananda Swain, как "о самом аутентичном балетмейстере Odissi сегодня."
"Это неправильное представление, что Odissi - преимущественно женский тип танца," заметил один из самых плодотворных балетмейстеров нового поколения гуру Odissi и балетмейстеров сегодня, который вырастил наибольшее число одаренных танцоров мужчин Одисси и всемирно признанных учителей танца таких как Ramesh Chandra Jena, Yudhisthir Nayak, Pabitra Pradhan, Bijay Kumar SahooUstad Bismillah Khan Yuva Prativa Puraskar awardee Lingaraj Pradhan and Amulya Balabantaray,. "И это побудило меня развивать этот аспект в хореографии Odissi," сказал Гуру Bichitrananda.
Хотя Гуру уделяет много внимания становлению танцоров, он не отвергает и танцовщиц. "Я учил некоторых одаренных танцовщиц Одисси, таких как Bijayini Satapathy и Madhusmita Mohanty Обе были награждены премией Ustad Bismillah Khan среди молодых талантливых танцоров, учрежденной Sangeet Natak Akademi. Но есть определенная причина, почему я занимаюсь именно танцорами," говорит он.
Он продолжает: «/Молодые студенты таких образовательных учреждений Одисси, как Академия Танца Guru Gangadhar в Pradhan, штат Орисса, Utkal Sangeet Mahavidyalaya и центр Odissi Research Centre всегда стремились танцевать на сцене. Но во время обучения танцоры никогда не допускались до выступлений, и они, как правило, становились учителями танца. Даже для роли Кришны, гуру предпочитали девушку.
Эта навязчивая идея гуру уничтожала мою мечту быть танцором, и я был подавлен. Поэтому, когда я стал руководителем в Академии Танца Ориссы, я взял на себя специальную инициативу заботиться именно о танцорах».
Гуру Bichitrananda признает важную роль своего покойного Гуру Gangadhar Pradhan, основателя всемирно известной Академии Танца Onssa, в формировании его карьеры. "Он был провидцем. Именно благодаря его заботам Вы сегодня можете видеть очень много танцоров стиля Odissi. Фактически, он вырастил меня и рекомендовал мне учиться под руководством Sanjukta Panigrahi, который поддержал меня в моих устремлениях," сказал молодой Гуру, который также находился под опекой легендарного Kelucharan Mohapatra.
Гуру Bichitrananda признает, что составляет движения танца и учебные модули для мужчины и танцовщиц по-разному. "Так как танцоры выступают с обнаженным торсом, я попросил их держать свое тело в надлежащей форме. Я понимаю, что женщины являются более подходящими для некоторых поз Одисси. Но у танцоров есть более сильное тело, которое великолепно подходит для силовых позиций и при работе ног. Однако легче обучать девочку, чем мальчика, так как в случае последнего, требуется большее время для тренировки тела"
|