Суббота, 20.04.2024, 07:58
Приветствую Вас Гость
| Главная | Регистрация | Вход |
Свердловская региональная общественная организация
Центр индийской культуры "РАТНА"
Официальный сайт
-->
 
 
 
Вы можете подписаться
на рассылку "Афиша"
Подписаться письмом

Архив рассылки
 
 
GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург

Главная » 2012 » Февраль » 15 » Между высоким и обыденным
Между высоким и обыденным
20:14

Между высоким и обыденным

LEELA VENKATARAMAN

Танцы в исполнении и Aruna Mohantyd и Moumita Ghosh, были выполнены хорошо, за исключением того, что Аруна танцевала при переполненном зале, в то время как пустые ряды приветствовали Moumita. Даже органайзеры не захотели появиться.

Из всех сольных выступлений Odissi недели, два контрастировали между собой различными подходами к танцу. Очень приветствуемая Aruna Mohanty, теперь также вице-президент Академии Ориссы Sangeet Natak Akademi со своей группой выступила в аудитории Kamani Нью-Дели, под эгидой индийского Совета по Культурному Исследованию (ICCR). Программа "От храма до сцены" была показана меньше чем неделей ранее на Фестивале Ananya в Пурана Кила. С полностью противоположным сценарием предстала менее известная танцовщица Moumita Ghosh на сольном концерте в Эпицентре Гургаона.

В противоположность заполненному залу Камани (несмотря на то, что это выступление было уже вторым в столице), в Эпицентре было очень мало зрителей, ни один из функционеров Центра не счел нужным присутствовать на представлении. С даже обычным отсутствующим конферансье танцор должен был самостоятельно давать пояснения каждому номеру. Как бальзам для растерзанной души, вся малочисленная аудитория, досмотревшая выступление до конца, приветствовала танцовщицу, восторженными поздравлениями за то, что дала им почувствовать «Sanjukta Panigrahi».

Неужели мир искусства также подвержен дискриминации, столь характерной для индийского общества? Разве молодой танцор не заслуживает немного большего уважения и внимания? Для организаторов Эпицентр, выделивших только пространство для выступления и не нашедших возможности пригласить одного лишь сотрудника, чтобы он предварял появление танцовщицы, это проявление безразличия и отсутствия деловых качеств. Когда наши арт менеджеры научатся принимать всех артистов с одинаковым вниманием?

Выступление Aruna Mohanty "Gatha Odissi" сопровождалось действительно опытной группой танцоров, включая маленьких мальчиков Gotipua, одетых как девочки, чьи изгибы 'banda nritya' вызвали шквал аплодисментов. Часть выступления Mahari, исполнение танцев для Jagannatha была представлена Pallavi в стиле nritta со счетом "Taita inda kitataka tamham ta hathat ta", отрывком лиричного ория, "Dekhibopara Aasare", быстрыми всплесками navarasa с изящными сценами Ramayana и финальным moksha. Эти номера были исполнены танцорами мужчинами/женщинами и мальчиками четко, дисциплинировано и слажено. Английский комментарий между номерами рассказывал историю распространения Odissi от храмовых танцовщиц Mahari до построения нового здания танца на основе традиций Gotipua, Raas, Sakhi Nata и другими

Каждый чувствовал, что объявлений на английском языке скрипучим тоном, можно было бы и избежать и точное, более существенное введение будет лучше. Стало модным кормить с ложки ленивую аудиторию.

Вторая часть представления это новая, смешанная постановка, основанная на "Vande Mataram " с ритмами народного танца Ориссы. Эта часть смотрелась интересно благодаря необычным движениям, выполненным с высокой энергией и радостью. Сопровождающая выступление группа музыкантов оказала превосходную поддержку исполнителям как на ударных инструментах, так и в вокале.

Лиризм Odissi

Mangalacharan Moumita с Ganesh Vandana в постановке Madhup Mudgal, произвела бы большее впечатление с более выразительными нюансами и пением bhav. Khamach Pallavi с ритмической комбинацией Ardha Jhampa на пять ударов, в сочетании с 4, 3 и 7 счетов были предоставлены с чувством и характерным для Odissi лиризмом. Обе abhinaya показали выразительность танцора и способность передавать настроения. Radha как Kalahantarita nayika советует sakhi в Ashtapadi Jayadeva, автора Гиты Говинды, "Harirabhisarati vahati madhupavane", чтобы она не возгордилась и слушала, что говорит ее сердце, и присоединилась к Кришне. В следующем Champu 'Kha' "Kharab Kharab tu helu re" совершенно другим тоном sakhi дразнит Radha за ее любовь к Кришне. Вы думаете, что у Вас появятся фрукты с Небес? Тогда вы считаете, что заклинатель змей может очаровать Кришну! Лучшая часть музыки была деликатной и вызывала воспоминания об игре на mardal Prashant Maharana. Инструментальная музыка также создавала необходимое настроение.

Категория: Новости мира танца | Просмотров: 1097 | Добавил: Diya | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карта сайта
Фотоальбомы
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Facebook Группа в Фейсбуке     ВКонтакте Группа ВКонтакте santoshdance
 
 Если Вы заметили на сайте ошибки (орфография, неработающие ссылки, неточности), просим сообщить администратору в Мини-чате либо по адресу santosh@bk.ru
Центр индийской культуры "Ратна" © 2024