Вторник, 24.10.2017, 12:41
Приветствую Вас Гость
| Главная | Регистрация | Вход |
Свердловская региональная общественная организация
Центр индийской культуры "РАТНА"
Официальный сайт
 
 
 
Вы можете подписаться
на рассылку "Афиша"
Подписаться письмом

Архив рассылки
 
 
GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург

Главная » Статьи » Путешествия

Делийское метро

 
Делийское метро
 
 
 
Надо сказать, что знакомства с ним мы ждали с большим нетерпением. Во-первых, интересно, во-вторых – экономия денег! Да и посещение разнообразных концертов становится необременительным. И, в конце концов – станция метро – вот, в 10 минутах ходьбы!
 
Так что, когда в один из солнечных весенних жарких дней Наталья нас повела показать, где метро, мы очень обрадовались – наконец-то!
 
"Так", - озабоченно говорила Наталья, – "запоминайте! Потом без меня ездить будете!"
 
Перед одним из столбов она притормозила и указала на небольшой такой кружочек с 2 параллельными линиями, пересеченными третьей. "Обратите внимание!" – тоном профессионального экскурсовода начала Наталья – "Это знак метро! Всегда рядом со станцией метро будет такой знак! Запомните хорошенько! Запомнили? Идем дальше". Честно говоря, если бы мне не сказали, что это эмблема метро, сама бы я не догадалась. Я ожидала что-то вроде буквы "М" на крыше какого – нибудь сооружения, а этот знак больше напоминал знак "обгон запрещен"…"
 
Потом я уже немного привыкла и даже стала отмечать то, что я назвала бы "интуитивной логикой". Вот идешь по улице и думаешь – где-то здесь должно быть метро… И тут же взгляд упирается в зеленый указатель – "станция метро такая-то там", или видишь знак метро – станция совсем рядом.. Впрочем, также подписаны все улицы и развязки…
 
Слева виднелись ступеньки, прикрытые от солнца и непогоды пластиковой крышей. Сбоку виднелась скромная надпись "Манди Хаус" - название станции. Опять таки, если бы Наталья специально не обратила наше внимание на эту лесенку под крышей, я бы легко проскочила мимо, решив, что это какое-то служебное помещение…
 
Как потом оказалось, почти все станции имеют по нескольку таких входов – на "Раджив Чоук", к примеру, 8 входов.
 
Эскалаторы работают только на подъем и дублируются лестницей. Спускаются все по лесенкам. В некоторых местах я видела плакаты с девушкой и надписью – "Пользуйтесь лестницами! Ваша фигура станет стройнее!" Для особо непонятливых работающий эскалатор имеет указатель со стрелкой, указывающей направление движения (вверх), а перед неработающими стоит столбик с красным крестом – вход запрещен. В Индии правостороннее движение, так что на эскалаторе, как и на лестницах и вообще в городе следует держаться левой стороны! Об этом специально написано в правилах. На ступеньках, ведущих в метро любит собираться молодежь, а также отдыхают в тенечке пожилые матроны. Нищих и попрошаек нет.
 
Зайдя в метро, первым делом видишь табличку "Token&Cards", то есть жетоны и каточки. Стоимость проезда зависит от расстояния на которое надо проехать – от 8 до 30 рупий, так что надо сказать кассиру, до какой станции ты едешь. При этом одна из наших девушек попала в историю, как в анекдоте "ту ти тутуту"*
 
*Анекдот. Отель в Англии. Раздается звонок на ресепшн. Из трубки доносится "Тутитутуту!" Дежурный вежливо отвечает – "Мальчик, не балуйся!" и кладет трубку. Звонок повторяется. После третьего старший по смене спрашивает, в чем дело, и, услышав про "Тутитутуту" - догадливо сообщает, что это русские тренируются в английском языке и просят принести 2 чая в номер 22.
 
В общем, она подошла к кассе и вежливо сказала, как положено в английском языке "To Mandi house". Кассир же понял ее по своему "Two Mandi house" и выдал ей 2 жетона. Потребовалось некоторое количество времени, чтобы уладить это недоразумение. В дальнейшем мы просто называли станцию, а потом количество требуемых жетонов. За детей нужно платить полную стоимость. Пару раз Наталья ездила в метро с дочкой и брала по 2 жетона. А потом она поехала одна. И попросила один жетон. Кассир ее запомнил и немного удивился, почему она берет только один жетон. Он привстал со своего места и стал заглядывать под окошечко кассы - не прячется ли там веселое существо 4 лет от роду!
 
Так, жетоны куплены, идем дальше. И взгляд упирается в огромное электронное табло, на котором написано во сколько, куда и с какой платформы отправятся близжайшие поезда. А чтобы попасть на платформу, надо пройти досмотр.
 
В Индии считается, что правая сторона – мужская, а левая – женская, так что досмотр леди происходит слева. Если для прохода и досмотра мужчин установлена рама металлоискателя просто на полу, то для леди таже рама находится за ширмой. Если вы замешкаетесь, вам вежливо укажут на раму металлоискателя с надписью "Леди", а полицейские-женщины жестом покажут, где нужно встать. По утрам на досмотр с мужской стороны выстраиваются длинные очереди, но они двигаются довольно быстро, не торопясь, но и не мешкая. На каждой станции дежурит 10- 15 полицейских, не считая работников зала, которые следят за порядком на турникетах. Весь багаж просвечивается и, при необходимости, досматривается.
 
Полицейские-женщины сохраняют серьезный вид, но под конец начинают улыбаться. Мы все как одна одеты в пенджаби ярких расцветок, так что идущая последней Наталья выслушивает комплименты – "все леди одеты очень красиво!" Стараемся! J)) Поскольку мы часто уезжали с одной и той же станции примерно в одно и то же время, то служащие уже стали с нами здороваться, интересоваться, как поживает наша девочка (дочка Натальи) и пр. Если какая-то индийская дама пыталась втиснуться между нами, ее повелительным жестом отсылали в конец очереди. А наша девочка с большим удовольствием "ходила здороваться".
 
Также на станции имеется туалет, лифт и запасные выходы. Где-нибудь скромно притулился ларёк с водой и прочими прохладительными напитками. Больше ничем не торгуют. В правилах написано, что есть-пить в метро не рекомендуется.
 
Итак, досмотр пройден, сумки просвечены. Теперь мы активируем жетон, предъявив его турникету на входе. Пора на платформу. Подробные указатели не дадут сбиться с пути. На платформе снова видим табло с подробной информацией о том, через какое время и в каком направлении будет поезд. На локомотиве поезда написано, куда он идет на 2 языках – хинди и английском. Сбоку на вагоне написана конечная станция и снова на двух языках. Да еще и по станции говорят "поезд туда-то прибыл на платформу такую-то"! Это не считая огромных схем и табло внутри станции и в вагоне! В вагоне над дверями схема линии по которой двигается поезд, на которой светодиодами обозначаются станции. Станции, которые поезд уже проехал горят красным цветом, следующая мигает зеленым огоньком, конечная – тоже зеленым. Надо очень постараться, чтобы заблудиться. Впрочем, прецеденты были!
 
На платформе на полу проведена желтая полоса, за которую нельзя заходить при ожидании поезда, о чем иногда напоминают по радио. Скамеек нет или стоит одна - две. Впрочем, многие сидят на основании колонн. Поезда холят с интервалом 4 – 6 минут. Правда, однажды я опоздала - состав ушел из-под носа, и пришлось ждать аж 10 минут!
 
В вагонах – кондиционеры. Есть места "только для женщин" и "только для пожилых". Также имеется табло, где бегущей строкой на двух языках дублируется то, что говорит диктор. Опять таки на двух языках. В нашем направлении вагоны постоянно были заполнены. Но никто особо не толкается и старается не коснуться другого, насколько это возможно. Впрочем, также любят стоять в дверях!
 
Правила пользования метрополитеном учитывают национальные особенности. Например, запрещается ездить на крышах составов (!). За это штраф – 50 рупий. Просят не сидеть на полу вагона, не читать газеты и не скрещивать ноги, если это оставляет недостаточно места для других пассажиров. Просят не включать громко музыку и, как я уже писала, не есть и не пить!
 
В центре города метро расположено под землей, но за пределами центра города все метро проложено на эстакадах и из окна открывается прекрасный вид на кварталы, парки, пойму реки Ямуны…. Иногда на одну и ту же платформу приходят пригородные электропоезда и метро. Очень удобно!
 
Но вот мы добрались до своей станции. Теперь надо "покормить автомат" - то есть сбросить использованный жетон в турникет на выходе. Человек зашел – человек вышел! Все подсчитаны! На выходе иногда возникали проблемы - то жетон застрянет, то воротца не откроются… Все эти сложности разрешались очень быстро. Когда наша девочка опустила жетон а турникет не сработал, к ней бегом бросилась служащая зала с вопросом "что случилось?!". Несколько секунд – и все улажено! На выход выстраивались огромные очереди, но все двигаются быстро, слажено, но без спешки. Если что-то случилось с турникетом, те, кто стоял сзади спокойно переходят к другим турникетам.
 
Да, никаких красот в виде панно из смальты и природного камня. Только бетон, пластик, сталь и стекло. Да, купить можно только воду. Да, сделать метро на эстакаде гораздо дешевле. Но! Чисто, светло, прекрасное информирование! Четкая синхронизация работы всех служб. И за 4 – 5 лет они построили более 70 станций! Повторяю – более 70! Я считала. И еще построят 50. Вся южная часть города заставлена заборами с буквами NDMS – там идет строительство станций – одновременно в 50 точках. И мы ждем не дождемся, когда построят метро до Кутуб Минара, до храма Лотоса и прочих приятных нам мест …
 
В общем, как заметила Анна, первый раз побывавшая в Индии – "если они берутся за что-то, то делают это основательно!" Основательно, продуманно, доброжелательно к тем, кто будет этим пользоваться… По крайней мере, пользование метро не вызывало у четырехлетней девочки никаких проблем!
 
Волосенцева Лидия.
апрель 2010 г.
 
Категория: Путешествия | Добавил: Diya (08.04.2010) | Автор: Волосенцева Лидия
Просмотров: 1042 | Теги: Идния, метро, Дели | Рейтинг: 0.0/ 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карта сайта
Фотоальбомы
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Facebook Группа в Фейсбуке     ВКонтакте Группа ВКонтакте santoshdance
 
 Если Вы заметили на сайте ошибки (орфография, неработающие ссылки, неточности), просим сообщить администратору в Мини-чате либо по адресу santosh@bk.ru
Центр индийской культуры "Ратна" © 2017