Воскресенье, 25.06.2017, 06:50
Приветствую Вас Гость
| Главная | Регистрация | Вход |
Свердловская региональная общественная организация
Центр индийской культуры "РАТНА"
Официальный сайт
-->
 
 
 
Вы можете подписаться
на рассылку "Афиша"
Подписаться письмом

Архив рассылки
 
 
GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург

Главная » 2015 » Октябрь » 6 » Приглашаем на вечер памяти творчества Гуру Сурендранатха Джены
Приглашаем на вечер памяти творчества Гуру Сурендранатха Джены
15:34

Приглашаем Вас 09.10.2015 (пятница) в 18:30 на вечер памяти творчества Гуру Сурендранатха Джены, индийского хореографа тиля Одисси.

Гуру ушел из жизни 08.10.2007 году. Он оставил после себя 38 танцевальных композиций, длительность каждой от 10 до 30 минут.

На вечере мы хотим представить Вам фильм Алессандры ван Ройо (2007), британской исследовательницы. 

Алессандра Бруни ван Ройо независимый исследователь, научный сотрудник Центра исследований в области СМИ, Школы восточных и Африканских исследований (SOAS), университета Лондона с 2004 года. Ее интерес к танцу Одисси появился в конце 80-х, а в 2003 году она познакомилась с Пратибхой Дженой Сингх и ее студентами, в частности Джайей Чаттопадхай (Мехта), так она узнала о форме Одисси, воссозданного Гуру Сурендранатом Дженой на основе храмовой скульптуры Ориссы и бытовых сцен жизни. В 2005 году в британском журнале «Пульс» (издание посвящено танцевальному искусству) вышла ее статья «Жаркая колесница бога Солнца» (The Hot Chariot of Sun God). В своей статье она так описала танцы, созданные Гуру Сурендранатхом Дженой:

«Традиционно, во всех стилях Одисси портретные позы орисской храмовой скульптуры соединены воедино через работу ног и язык жестов, разработанных для танца Одисси группой «Джаянтика», посредством чего позы становятся световым пятном в процессе исполнения танца. В стиле Гуру Шри Сурендранатха Джены позы сами по себе динамически растянуты и сообщают энергию, извлекая комплексную единицу движения от манипуляции с начальной статической позой. Он достигает этого, представляя себе «утерянные части» застывших движений скульптур с танцевальной площадки Ната мандапа храма Конарк».


Я использовала ее статью в своей магистерской диссертации для описания формы Одисси Гуру Сурендранатха Джены. Все единицы движения в алфавите танца Гуру Сурендранатха созданы с помощью созерцания барельефов храма Солнца Конарк, с опытом изучения трактатов по созданию скульптур и храмов, шильпа шастр, а также с использованием результатов личных наблюдений бытовой жизни деревенских жителей Ориссы. «Эти единицы (движения) в дальнейшем делятся на под-единицы, включающие движения верхней и нижней частей тела. Этот процесс сегментации и новой сборки, может быть легче визуализирован, если представить горизонтальную ось, проходящую через всю окружность талии и делящую тело на верхнюю и нижнюю половины, и пересекающую ее вертикальную ось, которая совпадает с позвоночником и делит тело на левую и правую части. Это воображаемое деление тела обеспечивает геометрическую скульптуру, имеющую три пространства и плоскостную решетку для проекции и протяженности скульптур и их движений» (цитата из статьи).

В танце Гуру Сурендранатха базовые позы, характерные для всех стилей Одисси, чоука и трибханги, выражены ярче. Для исполнения позы чоука, визуально близкой к деми-плие во второй позиции балета, угол сгиба в коленях близок к прямому, что подтверждает само название, чаука – квадрат. Тогда как в других стилях одисси не требуется такого угла сгиба коленей. Поза трибханги достигается за счет четкого смещения торса от вертикальной линии, что в других стилях одисси считается преувеличением. Однако именно эта черта создает у зрителя ощущение сходства между танцовщицей и каменной апсарой со стен храма. Еще одна отличительная черта техники стиля – это создания волнообразных движений танца за счет поднимания и опускания тела во время танца в позе чаука. Именно такая иконографическая трактовка движений вносит коренные отличия стиля Гуру Сурендранатха и других учителей Одисси.

За это, а также за использование всего спектра человеческих эмоций в танце творчество Гуру Сурендранатха Джены назвали запрещенными для Одисси. Однако поразительное ощущение оживший древней скульптуры настолько реально, что даже на фестивале Odissi International-2011 в г. Бхубанешваре в декабре директор Сагит Натак Академи этого города Минати Мишра после выступления наших девочек ансамбля «Сантош», сказала, что стиль Гуру Сурендранатха Джены – это Одисси четыреста лет назад.

Наталья Бельченко, руководитель ансамбля "Сантош"


Категория: Новости ансамбля | Просмотров: 195 | Добавил: Diya | Теги: афиша, вечер, ансамбль Сантош, танец одисси | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карта сайта
Фотоальбомы
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Facebook Группа в Фейсбуке     ВКонтакте Группа ВКонтакте santoshdance
 
 Если Вы заметили на сайте ошибки (орфография, неработающие ссылки, неточности), просим сообщить администратору в Мини-чате либо по адресу santosh@bk.ru
Центр индийской культуры "Ратна" © 2017