Воскресенье, 25.06.2017, 06:50
Приветствую Вас Гость
| Главная | Регистрация | Вход |
Свердловская региональная общественная организация
Центр индийской культуры "РАТНА"
Официальный сайт
 
 
 
Вы можете подписаться
на рассылку "Афиша"
Подписаться письмом

Архив рассылки
 
 
GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург

  Ансамбль Сантош > Репертуар > Классические танцы >
Классический стиль одисси
Мангалачаранам

По традиции представление открывается номером Мангалачаранам. Этот танец может посвящаться разным божествам, например, Ганеше, сыну Шивы, веселому богу  со слоновьей головой.

Он является покровителем наук, искусств и, самое главное, удачи. Поэтому все люди в Индии независимо от вероисповедания, начиная новое дело - будь то торговля или сдача экзамена, спешат попросить милости у Ганеши, чтобы он устранил все тернии на пути к успеху.

Исполняя танец, танцовщица обращается к Ганеше с такой молитвой:

Любитель сладостей, ты под деревом желаний сидишь. Твоя мама Ума очень любит тебя и твое большое тело. О бог со слоновьей головой, ты прекрасный танцор. Грозный Тандава твой любящий отец, а ты играешь змеями на его венце. К тебе обращаюсь я– одного лишь просветления разума дай мне.
Танец исполняется как сольно, так и группой на презентациях, концертах, официальных мероприятиях.
Продолжительность  - 4.38 мин
 
 
 

 

Батунритья

 

Танец Батту нритья основан на скульптурах храма Конарак.

Это не только чудесный памятник архитектуры, но и один из уникальнейших памятников танцу.

Храм был построен в 11 веке и посвящен богу Солнца. Он стоял на самом берегу океана, и представлял колесницу, которая въезжает в воду.

Наиболее стилистичный и скульптурный танец, Батту является примером чистого ганца. Танцовщица двигается от одной скульптурной позе к другой среди звучания ритмических слогов. В танце используются позы изображающие игру на флейте, цимбалах, барабане, вине. А также танцовщица смотрится в зеркало, вплетает цветы в волосы и ставит знак тикку на лоб.

 

Танец исполняется как сольно, так и группой на презентациях, концертах, официальных мероприятиях.
Продолжительность номера     6.01 мин

 

 
 
 

Басант Паллави 

Танец Басант Паллави основан на весенней раге Басант. Особенностью танца является то, что каждая танцевальная фраза заканчивается той же позой, какой и начиналась. Сюжетом танца служит небольшая строфа (шлока) из знаменитой индийской поэмы «Гита Говинда» созданной в 12 в. Джаядевой. Эта поэма посвящена одному из самых любимых и веселых Богов Индии Кришне.

В этом танце рассказывается –

О бог с павлиньим пером на голове! Кругом распускаются цветы, поют птицы и на дереве манго появляются первые листочки. Все вокруг цветет и наполнено радостью. Ты прекрасен, как бог любви, который стреляет цветочными стрелами. Ты счастлив и выступаешь степенно, как слон. В весенней раге поется об этом. Ее наигрывают на вине.

 

Танец исполняется сольно и группой на презентациях, концертах, официальных мероприятиях.

Продолжительность номера     5.35 мин

 

 
 
 

Банги

 

Следующий танец это танец, наполненный глубинным значением. Он содержит в себе два рассказа – о взаимоотношениях Радхи и Кришне и о маленьком Кришне, озорном и веселом малыше.

В первой части танцовщица выступает в качестве подружки Радхи, посредника между ней и Кришной.

Радха” - говорит она: "Посмотри, вон стоит Кришна. Он поднял одним мизинцем холм Говардхан, чтобы спасти своих друзей от страшного ливня. Посмотри. Он играет на флейте и ласкает свою корову. О, Радха, его брови извиваются как змеи, но это всего лишь иллюзия о, Радха!

Счастье видеть Кришну дано лишь людям с духовными глазами, и ты это знаешь, Радха!

Милая, голова твоя кружится, спасайся от стрелы Манматхи – бога любви. Склони свою голову мне на плечо и удержи свои лотосоподобные стопы на земле, о, красивейшая из всех женщин!

Затем начинается вторая часть танца, и посвящена она маленькому Кришне. Танцовщица все еще изображает подругу Радхи. Она просит Радху взглянуть на маленького Кришну:

"Какой красивый ребенок, чудесные украшения надеты на нём, и как он играет на флейте”. И вот исполнительница уже сама ощущает себя маленьким Кришной, озорным и проказливым. Проказник увидел подвешенные к потолку горшочки с маслом и йогуртом, которыеприготовила его мама. Он зовет своих друзей, показывает подвешенные горшки и просит помочь достать их, обещая поделиться. Когда цель достигнута, озорник снимает крышку с первого горшочка и пробует его содержимое, но оказалось что масло скисло, и тогда он, улыбаясь, передает его своим друзьям. Во втором горшочке оказывается вкусный кефир, и, конечно, им обманщик ни за что не поделится. Но вдруг  маленький Кришна слышит шаги - это шаги матери. Опасаясь наказания, он выдворяет своих друзей, а сам принимает невинную позу. Вот такой он прекрасный Кришна, с павлиньим пером в прическе и с флейтой в руках.

 И снова танцовщица перевоплощается в подругу Радхи:

"О, Радха, лишь ты можешь видеть нескончаемую красоту Кришны. Вот он, поднимающий холм Говардхан, играющий на флейте и ласкающий свою корову, прекрасноликий Кришна, о, Радха

 

Танец исполняется только сольно на презентациях, концертах, официальных мероприятиях.

Продолжительность номера     5.17 мин

 
 
 
 
Мокхия
  
 

По традиции принятой в стиле одисси завершает представление танец Мокхия. Мокхия – это танец, символизирующий освобождение от всех дурных мыслей и прошлых рождений,  стремление к чистоте.

 

Танец исполняется сольно и группой на презентациях, концертах, официальных мероприятиях.

Продолжительность номера     5.20 мин

 

 
 
 

Дашаватар

 

Этот танец знакомит зрителей с 10 воплощениями (аватарами) бога Вишну. 9 из них уже побывали на нашей Земле, помогая сохранять мир и справедливость, а 10 аватара еще грядет. Придет всадник на белом коне и избавит мир от несправедливости – так говорится в священных текстах.

Танец заканчивается традиционным пожеланием – все, кто слушал эти истории да избавится от грехов!

 

Танец исполняется сольно и группой на презентациях, концертах, официальных мероприятиях.

Продолжительность номера     9.15

 
 
 
 

Новые номера классического репертуара

Авторский стиль Одисси

Шри Сурендра Натха Джены.

 

Мангалачаранам Ганеша

 

 
Традиционно представление в стиле одисси начинается с танца мангалачаранам. Танец включает в себя выход, подношение цветов богу Джаганатху, испрошения благословления у матери-земли.

Основная часть – молитва, посвящена слоноголовому богу Ганешу, устранителю препятствий. Большая слоновья голова символизирует мудрость, понимание. Ганеша держит в руках сладости – сладость безвкусна снаружи и сладка внутри  - символ Вселенной. Большое тело указывает на огромную доброту и сострадательность. Топор в руках Ганеша отрешает от тщеславия, лотосы – символы духовного знания и силы, Ганеша неустанно благославляет всех. Сила Ганеши равна силе тысячи солнц. Девушки просят чистых одних благословений. В конце номера танцовщицы склоняется в благодарности ко всем богам и богиням, к своему гуру и аудитории.

 

 

 

 

Конарок Канти 

 
Следующий танец посвящен храму Солнца в Ориссе. Этот храм называется Конарк. Кона - это особый угол расположения солнца, а Арк – это имя бога Солнца в Ориссе. Особенность  храма Конарк заключается в том, что он является настоящей энциклопедией танца одисси 13 века. Стены натамандапы (площадки для танцев) украшены множеством скульптур танцующих махари.
В начале и конце танца звучат молитвы, посвященные богу Солнца - Сурье.

 

Вот Он, Бог Солнца, на лотосе сидящий, полновластный

Сколько качеств у Солнца? Столько - сколько волн в океане.

Солнце - ты благо, ты велико, о, Солнце, я повторяю твоё имя.

В твоих руках два лотоса

Ты изгоняешь страх из наших сердец

В твоих руках лотосы, на голове с драгоценными камнями корона

Тело твое цвета зари

Ты смотришь на нас своими открытыми глазами, а третий глаз в медитации

Я молюсь тебе, о Солнце.

А в конце звучит молитва, которую в каждой индийской семье читают по утрам в день солнца - воскресенье.

Как лепестки цветов красно тело Бога Солнца, сына мудреца Кашьяпы

Огромной силой своего света очисти сердца всех людей от грехов.

 

 

 

 

Шива Тандава

 

В танце описан разрушительный танец Шивы через изображения урагана и  землетрясения в обоих случаях чувство первобытного страха пронизывает всё живое. Шива часто изображается на кладбище или местах кремации в окружении своей страшной челяди - злобных духов, покорных ему, это всего лишь символ его контроля за рождением и смертью. Бык Нанди – существо, на котором Шива передвигается, символ силы и невежества. Понукать быка и сидеть на нем значит победить невежество и подарить мудрость. В конце танца исполняется молитва посвященная Шиве

Твоё тело – это весь мир

Все звуки мира – это ты

Луна и звезды – твои украшения

Благостный Шива.

 
Карта сайта
Фотоальбомы
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Facebook Группа в Фейсбуке     ВКонтакте Группа ВКонтакте santoshdance
 
 Если Вы заметили на сайте ошибки (орфография, неработающие ссылки, неточности), просим сообщить администратору в Мини-чате либо по адресу santosh@bk.ru
Центр индийской культуры "Ратна" © 2017