Среда, 22.11.2017, 12:00
Приветствую Вас Гость
| Главная | Регистрация | Вход |
Свердловская региональная общественная организация
Центр индийской культуры "РАТНА"
Официальный сайт
 
 
 
Вы можете подписаться
на рассылку "Афиша"
Подписаться письмом

Архив рассылки
 
 
GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург

Главная » Статьи » Путешествия

Одежда
 
Одежда
 
В основном в Дели носят пенджаби – костюм, состоящий из шальвар – широких штанов, зауженных книзу, камиса  - платья-рубашки с разрезами по бокам и дуппата – большого длинного шарфа. Сочетание цветов может быть любым, но цвет шальвар и дуппата обычно совпадает. Камис украшен спереди вышивкой, зеркалами, тесьмой, блестками, бусинами и пр., а спинка, как правило, ничем не украшается. В Раджастане одеваются несколько по иному – там носят короткие кофточки – чоли, длинную юбку, шальвары и, конечно, дуппат!

 

В Индии я поняла, насколько разнообразными бывают ткани. Гладкокрашеные, пестротканые, ручного крашения, когда рисунок получается с разводами или создается за счет непрокрашенных участков и как бы в «точечку». А благородное ткачество «икат»! Для этого нить предварительно окрашивают участками в разные цвета и тогда при создании полотна появляются различные узоры – цветы, слоны… Очень красивы ткани ручной печати – тогда по полотну вьются различные растения, они причудливо переплетаются и распускаются цветами… Ткани бывают хлопковые, шелковые, из синтетики и, что меня особенно удивило, из хлопка и шелка!

 

Просьба моей мамы купить ей ткани на кофточку с вышивкой поставила меня в тупик – метрами продают обычно градкокрашенные ткани, а все остальное – либо наборами на пенджаби – кусок ткани на шальвары, кусок ткани на камис – уже расшитый и украшенный спереди и в тон шальвара дуппата. Или можно купить сари, примерно 5,5 метров ткани с красивой каймой. Вышитые ткани можно купить и на метр, но все равно они под побраны как комплект на пенджаби и отдельно не продаются.

 

Сари ценится красивым краем – паллу. Очень часто при производстве сари используются золотые и серебряные нити. Сочетания цветов основного полотна и каймы очень разнообразны. Мне, например, очень понравилось шелковое сари и эффектом шанжан – когда цвета переливаются и каймой икат.

 

Недалеко от нашего дома было 2 магазина, где мы покупали одежду. Один подороже, второй попроще. В обоих магазинах из выбранной ткани шили пенджаби. В магазине попроще могли расшить камис по желанию. В магазине побольше был более богатый выбор тканей. Продавцы в этом магазине большие мастера! Когда Юля захотела себе купить что-нибудь, она начали выкладывать перед ней всевозможные пенджаби, и если она просила другого цвета, то тут же появлялось что-нибудь нужного цвета. Потом Юле не понравилась вышивка и на прилавке появились камисы без вышивки и последним появилось пенджаби ручного крашения, с переходом цветов от желтого к зеленому. Глаза у Юли загорелись. «Вот!  Это то, о чем я так долго мечтала!» - заявила Юля и схватила камис с прилавка. Продавец немедленно повел ее мерить наряд! Точно также подобрали ей и набор тканей. «Что-нибудь... Что-нибудь такое», - бормотала Юля и тыкала пальцем – «покажите это! Нет, не то…» Продавец что-то прикинул и вдруг достал раджастанскую ткань ручного крашения, где кокетка была желто – серой с белыми пятнышками, а подол – зеленый с белыми пятнышками и перед был расшит зеркальцами и бисером. «Вот это то!» - опять обрадовалась Юля, - «А другие цвета?» Да, другие цвета нашлись. «Бордовый!» – говорил продавец и на прилавок ложился пакет с тканью в бордовых тонах. «Зеленый» – и еще один пакет. – «Красный!» Красный понравился Юле больше всего, тут же позвали мастера снять мерки. «Счас всю облапает..» - переживала Юля, но оказалось, что когда снимают мерку, то касаются через сантиметровую ленту…

 

Меня одевали проще. Не успела я оглядеться  в недорогом магазинчике, как Нки уже несла мне курту – то же платье, но с закрытым воротом, белую с отпечатанными вьюнами и расшитую зеркальцами. Мне не очень-то хотелось белое, но Нки и Юля настаивали, что это очень меня освежает. К этому платью предложили черный дуппат. Что-то в моем лице мелькнуло, потому как продавец тут же передумал и достал еще и бордовый – если больше нравится. Я решила, что бордовый это то, что надо, так что подобрали такого же цвета шальвары и пока все упаковывали, мы стали рыться дальше. И тут на свет появилась ткань патола – однотонная с широкой каймой в технике икат… Тут же подошел продавец и достал нам еще несколько подобных же комплектов, но разного цвета. Сочетание черного и бежевого мне понравилось и все ткани мне разложили на прилавке. Дуппата была просто великолепна! Я не могла устоять и заказала себе пенджаби. Когда через день я пришла за обновкой, продавец все спрашивал, не хочу ли я купить еще чего-нибудь, я тяжело вздыхала, обводила полки с тканями и одеждой взглядом и закрывала глаза руками - нет-нет-нет! К тому времени я уже немного освоилась и потому продавец весело смеялся надо мной и расстались мы вполне довольные друг другом. Потом мы приходили к нему еще не раз, и каждый раз что-нибудь покупали, так что когда мне вдруг в последний день захотелось купить кофточку с вышивкой, он все сокрушался, что теряет 3 клиентов!

 

Еще интересно, что примерочных как таковых в Индии нету. Я мерила камисы прямо на одежду. Однажды, на базаре Ладжпат-нагар в одном их многочисленных магазинчиков все же нашлась примерочная кабинка.  В виде большого шкафа! Я вошла в шкаф и обнаружила внутри большое зеркало. Очень интересно было в таком большом возрасте вспомнить детство!  А вот с Юлей произошел случай поинтересней. В Каджурахо, на базарчике, она присмотрела себе кофточку и спросила, где можно ее примерить двое молодцев тут же растянули старое покрывало, за которым, по их представлениям, вполне можно было скрыться от любопытных глаз. Правда, сами они не выдерживали и нет-нет да и заглядывали за эту импровизированную ширму, так что Юля, в конце концов, натянула кофточку поверх одежды. Одевалась она отвернувшись от прилавка, а когда ,с вопросом «Ну как?» Она обернулась, то кроме меня и продавцов на некотором отдалении от прилавка стояло еще  десяток молодых людей!

 

Сари тоже очень распространены. Наша хозяйка, например, считает сари самой что ни на есть простой одеждой – завязал, сложил, подоткнул, замотал и готово! Особенно незаменимо, по словам Умы-джи, сари летом. Пока же, по холодному времени года, обычный наряд состоит из пенджаби или сари, теплой кофты или свитера и дуппаты  или шерстяной шали.

 

Меня просто восхищало сочетание цветов в женской одежде – голубое с сиреневым, темно-коричневое с оранжевым, зеленое с малиновым. Настолько интересно подобраны оттенки! Шали тоже всевозможных цветов, расшитые или с тканым узором. А вот свитера и кофты, по большей части, серого цвета.

 

Конечно, можно встретить девушек и в европейской одежде. Обычно это подростки лет по 15. Причем они будут в джинсах, в юбках я не встречала. Но иногда бывает забавно, когда видишь девушку на мотоцикле, в джинсах, свитере и дуппате!

 

Также не приняты короткие волосы. Я видела женщин со стрижками только в Тривени – институте танца, и по всему это были довольно влиятельные дамы.

 

Мужчины одеваются весьма традиционно – брюки, джинсы, рубашки, пиджаки и кожные куртки. Рикши обычно носят однотонную шаль, которая при необходимости служит им и одеялом. Зато они носят разнообразные головные уборы! Туго замотанная чалма - отличительный признак сикха. Если чалма рыхлая, то это раджпут. Кто носит фетровые колпаки, я так и не поняла. И довольно модный головной убор – узкий шарф, накинутый на голову так, чтобы он закрывал уши. Концы шарфа перекрещиваются под подбородком и завязываются сзади. 

 

Гуруджи обычно одевалась контрастно – например, пенджаби в желтых тонах и черно-белая шаль. Вообще пластика индийского танца, как я поняла благодаря Юле, напрямую связана с одеждой. Когда ты носишь так и норовящее соскользнуть с плеч сари или дуппату, то поневоле движения становятся более плавными, а спина выпрямляется. На третий день пребывания в Индии я, выйдя из дома и почувствовав на себе взгляды мужчин, вдруг неосознанно мягким жестом закрылась дуппатой…

Категория: Путешествия | Добавил: Diya (22.10.2009) | Автор: Волосенцева Лидия
Просмотров: 2629 | Теги: Индия Дели ткань одежда сари пенджа | Рейтинг: 5.0/ 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карта сайта
Фотоальбомы
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Facebook Группа в Фейсбуке     ВКонтакте Группа ВКонтакте santoshdance
 
 Если Вы заметили на сайте ошибки (орфография, неработающие ссылки, неточности), просим сообщить администратору в Мини-чате либо по адресу santosh@bk.ru
Центр индийской культуры "Ратна" © 2017