Искусство страны грез
Фестиваль Bhagyachandra в Манипуре, представивший много опытных танцоров стал воплощенной мечтой.
Четырехдневный, проводимый раз в три года фестиваль Bhagyachandra в гуще бесконечной экономической блокады и мятежа – стал украшением объединения государственного департамента Искусства и Культуры Manipuri с ассоциатами Восточного Зонального культурного центра, Kolkata, и Северо-восточным Зональным культурным центром, Dimapur. Где еще можно увидеть сказочную двухуровневую сцену с храмом Beithab в Kangla на переднем плане, наследие Королей Manipuri 1-3 в н.э.? Великолепное детище театрального ветерана эстета Ratan Thiyam! Недавно сооруженные столбы с обеих сторон сцены сделали танцевальную площадку естественным продолжением храма. Озеро перед сценой наполнено лилиями и освещено лампами, эти неподвижные воды отражают движения танцоров на сцене. Грустью о прошедшем была пронизана одноактная пьеса Maha Raas о зеленых окрестностях Kaina, места, где Король Bhagyachandra познал Raas ночью в период полнолуния Hiyangei в 1797, в храме Shree Govir dajee. Незабываемой была часть Maha Raas, когда в храме Shree Shree Govindajee в Impha многочисленные изящные gopis танцует вокруг главного божества храма.
Следующим вечером в Kangla Thokchom Ibemubi Devi, тонкий исполнитель Manipuri, обучавшийся в JNM Dance Academy; начал свое выступление с Khandi
...
Читать дальше »